Внимательность как фактор успешности

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Внимательность как фактор успешности

 Внимательность как фактор успешности в обучении

 

   Как правило, во многом успешность усвоения знаний ребенком зависит от его внимательности, умению сосредоточится, и удерживать во внимании объект изучения.

    Различают внимание и внимательность.

   Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.

   Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством.

   Невнимательность ребенка может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, простудным заболеванием. Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но самое плохое в этом, что постепенно это складывается в стиль поведения ребенка на уроке. Чем же родитель может помочь своему дитя:

   Первое, что необходимо, это создать ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Попытайтесь сделать так, чтобы учеба не была для ребенка пыткой. Определите вместе с ребенком когда, в какое время он будет выполнять домашнее задание и придерживайтесь его.

   Второе, организуйте рабочее место так, чтобы все необходимые вещи были под рукой, чтобы ребенок не отвлекался на поиски нужных ему предметов.

   Третье, выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.

   - Например, если первоклассник невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.

   Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.

   Очень важно знать какие факторы для вашего ребенка являются наиболее отвлекающими: звуки, зрительные раздражители или тактильные ощущения (тепло, холод, поверхность стола и т.д.).

   Как правило, при совместной работе родителей и педагогов, рассеянный первоклассник, в конце концов, научится сосредоточиваться на задании. Внимание станет более устойчивым, придет и умение переключаться с одной работы на другую.

   Еще одной возможностью чтобы улучшить внимание ребенка служит его интерес. Замотивируйте ребенка, и он сразу станет допускать меньше ошибок. Особенно это будет видно, когда ребенок превратиться в подростка, и его займут другие более интересные вещи, чем учеба.

   Главное пробуйте понять вашего ребенка, найти, чем он живет, о чем мечтает, и научитесь уважать его желания. Тогда вы с легкостью найдете подход и нужное слово, чтобы поправить возникающие трудность в учебе у вашего школьника.

                                                                       в начало

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»