Устав общеобразовательного учреждения

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Устав общеобразовательного учреждения

УСТАВ 

  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1.    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 ( с углубленным изучением отдельных предметов)  г. Канска  (в дальнейшем – Школа)  учреждена в целях реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учредителем Школы является администрация города Канска  Красноярского края, в дальнейшем Учредитель.

      1.2.    Школа является муниципальным гражданским бюджетным общеобразовательным учреждением. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 (с углубленным изучением отдельных предметов)  г.  Канска; сокращённое:  МОУ СОШ № 5   г. Канска.

      1.3.     Юридический и фактический  адрес Школы:

Россия, 663615,  г. Канск, Красноярского края, микрорайон  «Солнечный», дом 85.

      1.4.    Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Министерства образования и науки  РФ, Агентства      образования  администрации  Красноярского края, Управления образования города Канска,  распоряжениями Главы г. Канска, договором с  Учредителем или уполномоченным лицом,  Типовым положением об  образовательных учреждениях и  настоящим Уставом.    

      1.5.    Школа является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и   неимущественные права и нести обязанность, быть  истцом и ответчиком в судах. 

     1.6.    Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом, направленной на подготовку образовательного  процесса, возникают с момента  государственной регистрации.

1.7.   Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) в установленном законом порядке.

1.8.    Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере образования на основании заключения экспертной комиссии.

         1.9.    Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на   пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного  финансирования возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим  свидетельством. Школа проходит  аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном   законом Российской Федерации "Об образовании"

      1.10.     Отношения Школы   с несовершеннолетними гражданами и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом  и (или) двусторонним договором. Отношения Школы с различными учреждениями и организациями регулируются настоящим Уставом, договорами и существующим законодательством.

      1.11.    Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:  невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы; реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

     1.12.   Государство, в лице уполномоченных государственных органов управления образованием, в случае некачественной подготовки выпускников государственным или муниципальным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

    1.13.    Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации Школы или  лишение её государственной аккредитации.

      1.14.   Медицинское обслуживание  обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с  администрацией  и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим  и качество питания учащихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими  условиями для работы медицинского персонала.

      1.15.   Организация питания в Школе осуществляется по согласованию с органами местного управления в соответствии с нормативными требованиями. Школа выделяет специальные помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

      1.16.   В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

      1.17. Школа вправе участвовать в образовательных объединениях (ассоциациях и союзах),  в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

      1.18.  Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем

      1.19.  Школа обеспечивает получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединением), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения.

 

2  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ, ПРИНЦИПЫ  ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРЕДМЕТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 2.1 Деятельность Школы направлена на  создание условий для реализации гражданами  Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

2.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ.

 2.3.  Деятельность Школы основывается на принципах государственной политики в области образования:

-         гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия. Уважения к правам и свободам человека, любви к  окружающей природе,  Родине, семье;

-        единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-        общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

-        светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных  учреждениях;

-         свобода и плюрализм в образовании;

-         демократический государственно-общественный характер управления  Школой.

2.4.   Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и  последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.5.  Школа осуществляет  обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего   развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6.    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются    в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.7.    Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

2.8.    Школа -  образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные   программы, которые включают: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, предпрофильное обучение на II  ступени, профильное обучение на III ступени школы;

-        дополнительные образовательные программы по направлениям: естественно-          научному, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, спортивно-          техническому, физкультурно-спортивному.

2.9.     Для реализации обозначенных целей Школа имеет право:

-         самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы на базе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-         самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-         выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники  в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

-        самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-         самостоятельно разрабатывать программы спецкурсов и факультативов;

-        реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

-    привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные

      источники финансовых и материальных средств, включая благотворительные   

      пожертвования физических и юридических лиц;

-         арендовать и сдавать в аренду имущество в установленном порядке;

-         реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;

-         проводить репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

-         создавать группу по адаптации детей к условиям школьной жизни.

2.10.    Школа осуществляет следующие виды  деятельности:

-    начальное общее образование;

-    основное общее образование;

-    среднее (полное) общее образование;

-    дополнительное образование детей;

     -    может осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на

           достижение целей,  ради которых создана Школа, и соответствующую этим целям;

-    иные виды  деятельности, не запрещающие Законом.

  

3  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

 

3.1.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Обучающиеся в Школе имеют право на выбор обучения иностранного языка. В Школе в качестве иностранного преподается английский и немецкий язык.

3.2.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Обучение в Школе при наличии условий организуется  в одну смену. В случае обучения в две смены, в первую смену обучаются учащиеся 1, 5, 9-11 классов.

3.3.      Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными навыками учебной деятельности элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.4.      Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования,  начального и среднего профессионального образования.

3.5.      Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. В школе, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей,  может быть введено  углубленное изучение предметов, а также обучение по различным направлениям и предметам профильного уровня, обучение в данном случае осуществляется по индивидуальным учебным планам.

3.6.     Общее образование является обязательным.

3.7.      Все образовательные программы образуют  целостную систему, основанную на принципах преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся.

3.8.      Содержание образования определяется образовательными  программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются Управляющим советом Школы.

3.9.    Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения  профессиональных образовательных программ. Система образования образовательного учреждения представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, педагогических  работников, реализующих данные программы, органов  управления учреждением  и государственно-общественного характера управления Школой. Школа  использует учебные программы, утверждённые  Министерством общего и профессионального образования РФ, программы авторские, имеющие соответствующее разрешение.

3.10.  Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.11.    Образовательный процесс в Школе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в овладении программным материалом, на профессиональное самоопределение и общекультурной подготовки выпускников. Содержание образования Школы должно также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными  и социальными группами.

3.12. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

          Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

3.13.         Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным            планом, разрабатываемым и утверждённым Школой самостоятельно, в             соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными             планами для образовательных учреждений РФ, утвержденными Министерством             образования и науки РФ.

3.14.    Для детей, имеющих более высокий уровень обучаемости Школа, по согласованию с Учредителем, может создавать классы углубленного  обучения по отдельным предметам и профильные классы или группы для изучения ряда предметов на профильном уровне; действующие на основании соответствующего положения в старшем звене (III ступень ) и в среднем звене (IIступень)  с широким спектром развивающего блока дополнительного образования.

3.15.    Школа, по согласованию с Учредителем,  может создавать условия, позволяющие осваивать базовый минимум содержания образования для учащихся с русским (неродным) языком обучения..

3.16.    Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей

3.17.    Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.18.    Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.  По согласованию с  Учредителем и наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей и большей наполняемостью.

3.19.    При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной техники,  физике и химии (во время  практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек. При наличии необходимых  условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3. 20.   Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в других классах I, II , III ступеней обучения -34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в середине февраля устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается с учетом мнения Управляющего  совета школы и  утверждается приказом директора Школы по согласованию с Учредителем.

3. 21.  Продолжительность академического часа во 2- 11 классах составляет 40-45 минут. В оздоровительных целях  и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется  "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

                            - в сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности;

                            - со второй четверти  - 4 урока по 35 минут каждый.

            Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

            ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛЕ:

В основной школе - 31-35 часов в неделю;

В средней школе - 36 часов в неделю;

В начальной школе – 20-25 часов в неделю.

            ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛЕ.

В начальной школе - 20-22 часа в неделю.

                             - по 5-дневной  неделе обучаются учащиеся 1-х классов

                             - учащиеся 2-11 классов, занимаются по шестидневной рабочей неделе

3.22.    Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся,          воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и          содержанием образовательного процесса. А также с оценками успеваемости          обучающихся.

3.23.                Обучение детей в Школе по программам начального общего образования,          начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии по            состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет По заявлению             родителей (законных представителей) Учредитель или уполномоченное им лицо  вправе разрешить  Школе  приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному           обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если           соответствующее образование не было получено им ранее.

3.24.         Школа самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.Текущий контроль успеваемости            обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной            системе (минимальный балл 1 максимальный бал -5).Учитель (преподаватель),            проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные) устные ответы            обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный            журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах            выставляются за четверти и полугодия.

Успеваемость учащихся 1-х классов не оценивается в баллах, итоговые оценки в            классный  журнал не выставляются. При ответах (письменных и устных) учащихся          1 классов используется только качественная оценка. Ее формы могут быть           различными. Отметки в баллах выставляются за четверти во 2-4, 5-9 классах, за  полугодия - в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые,  итоговые оценки.  В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей)  с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, действующей на основании Положения, согласованного с Управляющим советом Школы. На III ступени обучения (10-11кл)  может вводиться зачетная неделя и модульно-рейтинговая система обучения.

3.25.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.26.    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не           освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не  ликвидировавшие академической задолженности по данному  предмету, по   усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом  обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получат образование в иных формах.

3.27.    Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического          совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.28.    Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие      образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие        академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые        в следующий класс  и не ликвидировавшие академической задолженности по одному        предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся        в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.29.   Освоение образовательных программ основного  общего и среднего (полного) общего

образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся           Государственная (итоговая)  обучающихся, освоивших образовательные программы          среднего (полного) общего образования, их порядок и форма определяется             законодательством Российской Федерации.

3.30.  Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.31.   Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на            государственной (итоговой) аттестации  неудовлетворительные результаты, вправе            пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.32.  Для учащихся с ослабленным здоровьем (на основании медицинского заключения)            Школа организует прохождение итоговой аттестации в щадящем режиме.

3.33.    Выпускникам Школы (при наличии свидетельства о государственной аккредитации),   

прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ             государственного образца об уровне образования, заверенный печатью  Школы.

3.34.   Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной

программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в  изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые)  и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.35.                Обучающимся Школы, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца.

3.36.                Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования,  самообразования, экстерната.

3.37.                Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий  на дому.

3.38.                На  бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: факультативы, кружки, индивидуальные занятия, спортивные секции, преподавание спецкурсов и факультативов, элективных курсов в рамках образовательных стандартов и программ.

3.39.                Школа может оказывать на договорной  основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.40.  Общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО     ПРОЦЕССА

4.1.    Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,  педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.     Общие требования к приёму граждан в Школу регулируются настоящим Уставом, Законом Российской  Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Правила приёма в Школу на ступени начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего обеспечивают приём всех граждан, которые проживают в микрорайоне школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

4.3.      Для зачисления в первый класс  необходимы следующие документы:

-         заявление родителей (законных представителей);

-         копия свидетельство о рождении ребенка;

4.4.      При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:

-         учащиеся, окончившие 9 классов этой же школы, предоставляют заявление на имя директора школы и аттестат об окончании 9 классов;

-         учащиеся, окончившие 9 класс другой школы, предоставляют:

-         заявление на имя директора;

-         аттестат об окончании 9 класса;

-         личное дело;

4.5.      Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-         заявление родителей (законных  представителей) на имя директора;

-          личное дело ученика, заверенное печатью школы, из которой переведён ученик

-          выписки текущих отметок по всем предметам, заверенные печатью школы из которой переведён ученик,  при зачислении в течение учебного года.

4.6.      Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

4.7.      Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

4.8.     Граждане, получившие образование в не аккредитованных общеобразовательных учреждениях, в    форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в МОУ СОШ № 5.

4.9.      При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и  другими документами, регламентирующими учебно - воспитательный процесс.

4.10. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой,  без их согласия   и согласия родителей (законных представителей). 

    4.11.    Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические

             организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности

             этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.12.    Обучающиеся Школы имеют право на:

-         получение бесплатного образования начального, основного, среднего (полного) общего образования  в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         обучение  в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

-         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-         участие в управлении Школы;

-         уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение  собственных мнений и убеждений;

-         выбор общеобразовательного учреждения   и формы получения образования;

-         на  представительство от школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими знаниями, возможностями, способностями;

-         на переход в другую школу, параллельный класс при наличии в них свободных мест;

-         на информирование о сроках проведения  контрольных работ;

-         на объективную оценку знаний и умений;

-         на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, медицинское обслуживание, современное качественное питание.

Подробно права и обязанности обучающихся определяются в Правилах для обучающихся Школы, которые не могут противоречить, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.13.    Обучающиеся  в Школе обязаны:

-         соблюдать требования настоящего Устава,  Правил  для учащихся и других локальных актов  Школы;

-         добросовестно учиться;

-         систематически выполнять домашние задания;

-         бережно относиться к имуществу Школы;

-         иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсичных средств;

-         соблюдать санитарно- гигиенические нормы,  иметь сменную обувь;

-         и выполнять  правила противопожарной безопасности;

-         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

-         выполнять требования работников Школы в части, определенной настоящим Уставом и Правилами для учащихся, относящихся  к их компетенции.

4.14    Другие обязанности обучающихся определяются приказом директора Школы.

4.15.    Обучающимся школы запрещается:

-         сквернословить, допускать нецензурные высказывания;

-         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-         использовать любые средства и вещества, приводящие к взрывам и  пожарам;

-         умышленно причинять материальный ущерб Школе;

-         применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих

4.16.    За невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Уставом, учащийся несет ответственность, предусмотренную законом.

К учащимся  решением Педагогического совета, могут применяться следующие виды общественного воздействия:

-         предупреждение, в том числе и об исключении;

-         замечание;

-         извещение родителей (законных представителей) о поведении, успеваемости обучающегося;

-         вызов родителей (законных представителей) на заседание органов управления Школой, к директору,  классному руководителю;

-         выговор;

-         приглашение на  заседание педагогического совета, Управляющего совета Школы;

-         вызов на комиссию по делам несовершеннолетних;

-         исключение из Школы – возможно только по решению органа самоуправления Школы.

4.17.  Исключение обучающегося из Школы осуществляются в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

4.18. Отсутствие на Педагогическом совете Школы без  уважительной причины обучающего, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении учащегося из школы.

4.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

4.20.   Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.21.    Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-                     выбирать форму получения образования  для своих детей;

-                     участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

-                      защищать законные права и интересы своих детей;

-                      на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважения своих прав, личного достоинства работниками Школы;

-                     на обращение с просьбами, жалобами, заявлениями, предложениями, критическими замечаниями, выраженными в корректной форме, по любому вопросу школьной жизни к любому руководителю Школы или в орган  управления и добиваться ответа по существу на свои обращения;

-                     на получение исчерпывающей и своевременной информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках, о содержании образовательного процесса;

-                     на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-                     перевод ребенка в другую школу, параллельный класс;

-                     на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса;

-                     иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, другими локальными нормативами актами, а также Договором, заключенным между Школой и родителями (законными представителями) при зачислении обучающегося в Школу.

4.22.    Родители (законные представители)  обучающегося обязаны :

-    выполнять Устав  Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

-    создать в семье необходимые условия для жизни, развития, отдыха  ребенка, для выполнения им учебных заданий, обеспечить иными средствами получение ребенком основного общего образования;

-    оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов насилия, унижающих личность;

-    своевременно вносить плату за школьное питание и дополнительные образовательные услуги;

-    поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

-    нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности;

-    нести ответственность за пропуски обучающимся уроков без уважительных причин;

-    выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными  локальными нормативными актами;

-   Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные п.4.21.– 4.22. Устава, могут закрепляться в заключении между ними и Школой в договоре в соответствии с  Уставом.

4.23.    Родители (законные представители) несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение своих обязанностей.

4.24.    Для  работников Школы работодателем является руководитель Школы.

4.25.    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарификационно-квалификационным характеристикам по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.26.    Трудовые отношения работника со Школой регулируется трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о  труде, и могут быть прекращены на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.27.    При приеме на работу обязательны следующие документы:

-         заявление о приеме на работу;

-         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-         документ  об образовании;

-         трудовая книжка, за исключением случаев, когда Трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

-         санитарная книжка;

-    документы воинского учета для военнообязанных или иные документы,

     предусмотренные трудовым законодательством РФ;

-         свидетельство государственного пенсионного страхования;

4.28.    При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя со следующими документами:

-         Коллективным трудовым договором;

-         Уставом Школы;

-         Правилами внутреннего трудового распорядка;

-         Должностными инструкциями;

-         Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-         Другими документами, регламентирующими деятельность Школы.

4.29.    Каждый работник Школы имеет право на:

-         моральное и материальное стимулирование труда;

-         участие в управлении и решении вопросов развития Школы, а также на участие  в работе общественных организаций;

-         пользование информационными фондами;

-         обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;

-         участие в конкурсах профессионального мастерства;

-         разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебно-производственной работы;

-         условия труда, отвечающие  требованиям безопасности и гигиены;

-         защиту профессиональной чести и достоинства.

4.30.    Работники Школы должны соответствовать требованиям тарификационно- квалификационным  характеристикам и обязаны :

-         выполнять Устав Школы;

-         выполнять условия трудового договора (контракта);

-         соблюдать должностную инструкцию;

-         соблюдать правила ведения документации;

-         выполнять Правила внутреннего распорядка;

-         проходить медицинское обследование, которое  проводится за счет средств учредителя.

4.31.    Педагогические работники Школы имеют право :

-         на участие в работе Школы;

-         на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов,  методов оценки знаний обучающихся;

-         на повышение квалификации. В этих целях администрации Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования,  а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-         на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

-         на длительный ( до 1 года ) отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

4.32.    Педагогический работник обязан:

-          выполнять и соблюдать Устав Школы, ее режим, Правила внутреннего трудового распорядка, решения органов управления Школой, распоряжения администрации Школы;

-         своевременно и аккуратно вести школьную документацию и отчетность;

-         систематически повышать свою квалификацию и культурный уровень;

-         уважать и соблюдать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-         сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнение, замечания  и пожелания в своей работе;

-          в своем поведении на работе и в быту руководствоваться общепризнанными нормами нравственности;

-          воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизме;

-          иные обязанности предусмотрены законодательством Российской Федерации,  локальными нормативными актами, трудовым договором (контрактом).

4.33.    Педагогический работник несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-                     за невыполнение функций, определенных трудовым договором (контрактом);

-                     за качество преподавания и воспитания, качество образования обучающихся; за жизнь, здоровье (физическое и психическое) обучающихся во время образовательного процесса;

-                     за нарушение прав и свобод обучающихся.

4.34.    Дисциплинарная ответственность педагогического работника регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также Законом РФ "Об образовании".

4.35.    Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена учителю.

4.36.    Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или, если это необходимо, для защиты интересов обучающегося.

4.37.    Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.38.    Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.39.    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.40.    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебном полугодиях.

4.41. Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические  медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя.

 

5 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1.            Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об    образовании", Типовым положением об общеобразовательным учреждением, договором с Учредителем и Уставом на  принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  являются: общешкольная конференция, Управляющий совет Школы, методический совет, родительские комитеты (классные, школьные), общее собрание трудового коллектива Школы, педагогический совет Школы. Порядок выборов органов самоуправления Школы и  их компетенция определяются  настоящим  Уставом.

5.2.     К полномочиям Учредителя  в области образования относятся:

-         организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-         организация предоставления дополнительного образования детям;

-         назначение и освобождение от должности директора школы;

-         создание, реорганизация и ликвидация Школы;

-         обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

-         утверждение Устава школы, а также дополнений и изменений к нему.

5.3.      К полномочиям  Управления образования относятся:

      -     заключение трудового договора с директором Школы;

-          утверждение годовой сметы доходов и расходов школы;

-     согласование штатного расписания школы;

-         согласование годовых календарных учебных графиков школы;

-         осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы;

-         согласование  Устава школы;

-         утверждение  Положения «Об Управляющем совете школы» и участие в его работе.

-         осуществление информационно-методического обеспечения школы.

5.4.      К компетенции Школы относятся:

-         материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых  в пределах собственных финансовых средств;

-         привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной   Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

-         предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-         подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-         использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;                                                                                         

-         разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

-         разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

-         установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-         установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с Положением об оплате труда работников Школы, утверждённым Учредителем.

-         разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

-         разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

-         самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

-         осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  в соответствии  Уставом и требованиями  в соответствии с законодательством в области образования.

-         создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений,  контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

-         содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-         координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-         осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения;

      -   определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденными

           федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к

           использованию в образовательном процессе.

5.5.     Общешкольная конференция является высшим органом управления Школой.   

           Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся  2 и 3 ступеней школы, педагогов и других работников Школы, родителей (законных  представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция   проводится  не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа        участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

             Общешкольная конференция:

-         избирает из числа кандидатов Управляющий совет, общешкольный родительский комитет;

-         устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет её;

-         обсуждает содержание годового публичного отчётного доклада Школы,                      принимает резолюцию по итогам обсуждения.

5.6.      Управляющий  совет Школы - это коллегиальный  орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по вопросам функционирования и развития учреждения. Решение о его создании принимает Учредитель или уполномоченное им лицо.

           Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счёт процедур выборов, делегирования, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы – «Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав Управляющего совета утверждается Учредителем или уполномоченным им лицом.

            Управляющий совет является главным органом управления в период между              собраниями общешкольной конференции.

5.6.1.  Компетенция Управляющего  совета Школы:

           Управляющий совет устанавливает:

-         направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

-         показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в учреждении (ежегодно);

-         порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

-         порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Школы;

-         порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период  учебных занятий.

-         Управляющий совет утверждает:

-         образовательную программу Школы;

-         календарный учебный график (ежегодно);

-         правила поведения обучающихся в Школе;

-         положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

-         перечень выбранных Школой учебников из утверждённых федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

-         годовой План работы школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-         ежегодный публичный отчётный доклад Школы;

-         положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

-         годовой план мероприятий Школы.

           Управляющий совет согласовывает:

-         бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

-         отчёт директора Школы  об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

-         порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

-         штатное расписание Школы (ежегодно);

-         при наличии оснований может ходатайствовать перед директором об увольнении работников Школы;

-         смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчёт об её исполнении (ежегодно);

-         положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

-         решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

           Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

-         по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

-         кандидатуре вновь назначенного директора Школы;

-         стимулирующих выплатах директору Школы.

5.7.      В Школе создаются органы самоуправления педагогов:

-          педагогический совет;

-         методический совет.

5.7.1. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников  Школы.

5.7.2.   Педагогический совет под председательством директора Школы :

-         утверждает план работы Школы:

-         обсуждает основные направления деятельности Школы;

-         обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-         принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное  обучение в том же классе, или продолжении обучения в форме семейного образования;

-         принимает решение о допуске учащихся к итоговой  аттестации, утверждает формы ее проведения;

-         обсуждает годовой календарный график;

-         принимает решение об исключении обучающегося из Школы.

5.7.3.  Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее  двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих работников. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.8.    Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и   обеспечения повышения квалификации педагогов действует методический совет.

5.9.  Председателем методического совета является заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Решения методического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы. При методическом совете создаются методические объединения, творческие группы.

5.10.     Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового

            коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если  в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы.

По поводу объявления забастовки общее собрание коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании  работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

-         утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

-         разработка и принятие Устава школы, дополнения и изменения к нему;

-         принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;

-         утверждение Коллективного договора;

-         заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении Коллективного трудового  договора;

-         обсуждение и утверждение Положения «О порядке назначения дифференцированных  доплат и  надбавок стимулирующего характера работникам Школы»;

-         определение  численности и срока полномочий комиссии по надбавкам и доплатам Школы,  комиссии по трудовым спорам, избрание их членов;

-         выдвижение коллективных требований работниками Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

-         делегирует представителей  педагогического коллектива в Управляющий совет  Школы.

5.11.    В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и      общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи  и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

5.12.    Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На общеклассном собрании избираются представители на общешкольную конференцию, выдвигается кандидат в  общешкольный родительский комитет.

5.13.    Родительский комитет Школы:

-         обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-         координирует деятельность классных родительских комитетов;

-         оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

-         участвует в подготовке школы к новому учебному году;

-         председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

5.14.    Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Школы и принятия решений в рамках своих полномочий.

5.15.    В Школе на добровольной основе создаются органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям органов ученического самоуправления и ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию  в управлении.

5.16.    Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый  Учредителем на основании трудового договора, заключаемого с уполномоченным органом. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

           Директор школы без доверенности:

-         действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах государственной власти и  органах местного самоуправления, в учреждениях, организациях,  предприятиях;

-         планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-         заключает от имени Школы договоры, не противоречащие законодательству РФ и целям деятельности Школы;

-         принимает и увольняет работников Школы, в соответствии с действующим законодательством;

-          в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные для

      исполнения работниками Школы, обучающимися;

-         самостоятельно принимает решение в случае отсутствия решения Управляющего совета в установленный срок.

-         определяет надбавки к заработной плате работникам школы, представляет работников Школы к премированию и награждению в соответствии с Положением «О порядке назначения дифференцированных доплат и надбавок стимулирующего характера работникам муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5;

-         обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления санитарно-гигиенических норм и противопожарных требований;

-         совместно с Управляющим советом  организует в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся дополнительные образовательные услуги;

-         создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими передовых форм и методов  обучения, осуществления педагогических экспериментов;

-         выдает доверенности.

 

6 ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1.      Отношения собственности в системе образования

6.1.1.  За  Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с её Уставом Учредитель закрепляет  имущества на праве оперативного управления.

6.1.2.   Земельные участки закреплены за Школой в  постоянное (бессрочное) пользование.

6.1.3.  Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.1.4.  Государственная и муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6.1.5.  Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором или иными актами законодательства российской Федерации.

6.1.6.   При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития системы муниципального образования.

6.1.7. Школа по согласованию с Учредителем или уполномоченным им лицом  в соответствии с действующим законодательством вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

6.1.8.   Закрепленное за Школой  на праве оперативного управления имущество приватизации (разгосударствлению) не подлежит.

6.1.9   Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Школе её собственником, если иное не установлено федеральными законами.

6. 2.     Финансирование образовательного учреждения

6.2.1.   Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

6.2.2.   Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

6.2.3.   Финансирование Школы осуществляется на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с федеральными законами, и нормативами, установленными законами Красноярского края. Нормативы определяются по  типу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5, в расчете на одного обучающегося,  а также на иной основе.

Расходы, отнесенные к вопросам полномочий местного значения муниципального образования, финансируются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Красноярского края).

6.2.4.   Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-         бюджетные средства: за счет федерального бюджета, субвенции, предоставляемые из краевого бюджета, средства местного бюджета;

-         внебюджетные средства,  полученные от предпринимательской деятельности и платных услуг, целевые поступления, безвозмездные перечисления, добровольные пожертвования физических и юридических лиц и т.п.;

-         имущество, переданное Школе Учредителем, родителями, другими организациями;

-         другие источники, не запрещенные законом.

6.2.5. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

6.2.6.   Школа вправе  привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, с которыми Школа имеет право устанавливать прямые связи.

6.2.7.   Доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов образовательного учреждения и используются в соответствии с уставными целями.

6.2.8. Привлечение Школой дополнительных средств  не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

6.2.9.  Школа отчитывается о расходовании всех средств, полученных за счет всех источников формирования имущества и финансовых ресурсов перед Управляющим советом и Учредителем.

6.3.      Оплата труда работников образовательных учреждений.

6.3.1.   Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) тарифные ставки на основе городской тарифной сетки, установленные в соответствии и на основании решения аттестационной комиссии, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

6.3.2.   За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой, в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

6.3.3.   Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплаты стимулирующего характера, показатели, критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнения представительного органа работников.

6.3.4.   Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

6.3.5.   Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  

7 ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  ШКОЛЫ

 

7.1.    Для обеспечения уставной деятельности Школы издаёт следующие локальные акты:

-      Учредительные документы и локальный акты, регламентирующие административную финансово-хозяйственную деятельность.

-         Локальные акты, регламентирующие вопросы образовательного процесса.

-       Локальные акты, регламентирующие отношения Школы с  работниками и организации учебной методической работы.

-           Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления Школы;

-           Локальные акты организационно-распорядительной деятельности (приказы, распоряжения).

7.2. Локально - правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

 

8  ПОРЯДОК  РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

 

8.1.      Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Школы принимается в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления администрации города Канска.

8.2.      При реорганизации Школы в форме преобразования,  присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующей Школы,  Школа   вправе осуществлять определенные в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

8.3              При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной, не указанной в пункте первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.4.      Ликвидация Школы может осуществляться:

-         в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.5.  При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель или уполномоченное им лицо берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.6.      При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе  на праве оперативного управления, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития системы муниципального образования  города Канска.

 

9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1.      Изменения и дополнения настоящего Устава разрабатываются и принимаются собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

 

Российская Федерация

Администрация города Канска

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10. 2009 г. 

  1572

    О  внесении  изменений  в Устав Муниципального  образовательного учреждения  средней  общеобразовательной  школы    5    углубленным изучением отдельных предметов) г.Канска

     В соответствии со ст. 16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях», руководствуясь ст.30, 64 Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.   Внести изменения в Устав Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 (с углубленным изучением отдельных предметов) г.Канска.

2.      Шпак Наталье Юрьевне выступить заявителем при предоставлении документов на государственную регистрацию внесения изменения в Устав.

3.      Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ Управления образования администрации города Канска (А.П.Панов).

4.      Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

 

1. Исключить по тексту Устава Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 (с углубленным изучением отдельных предметов) следующие слова: «(с углубленным изучением отдельных предметов)».                    

2. В разделе 2 Устава «Основные цели школы, принципы их реализации и предмет деятельности» внести следующие изменения:

    -  в пункте 2.8. исключить слова «дополнительные образовательные программы по направлениям: естественно-научному, художественно-эстетическому, туристко-краеведческому, спортивно-техническому, физкультурно-спортивному».

    - исключить пункт 2.10.

 В разделе 3 Устава  «Образовательный процесс» внести следующие изменения:

- пункт 3.20 изложить в следующей редакции:

«Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним день. Продолжительность учебного года в 1 классах – не менее 33 недель, в других классах 1,П.Ш ступени обучения не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

   Для обучающихся в первых классах в середине февраля  устанавливаются дополнительные каникулы.

   Годовой календарный учебный график разрабатывается с учётом мнения педагогического совета школы и утверждается приказом директора школы по согласованию с Учредителем»     

- пункт 3.21. изложить в следующей редакции:

«Продолжительность академического часа во 2-11 классах составляет не более 45 минут. В оздоровительных целях и облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

   -первая четверть (сентябрь-октябрь) – 3 урока по 35 минут каждый;

  - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.   

  Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: продолжительность трех больших перемен по 20 минут, остальные по 10 минут. Факультативные занятия, спецкурсы, спортивные секции, внеклассные мероприятия проводятся во второй половине дня с 15.00.

    Количество уроков в неделю определяется учебным планом школы в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам образовательной нагрузки обучающихся:

 

классы

         Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6 дневной  учебной неделе

При 5 дневной учебной неделе

1

-

20

2-4

25

 

5

31

 

6

32

 

7

34

 

8-9

35

 

10-11

36

 

                                                                                                                   

 По пятидневной учебной недели обучаются учащиеся 1-х классов, учащиеся 2-11 классов обучаются по шестидневной учебной неделе».

 

- пункт 3.26. изложить в следующей редакции:

«Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не  ликвидировавшие академической задолженности по одному  предмету, по   усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом  обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. Школа обязана создать необходимые условия для ликвидации обучающимися задолженности и осуществлять контроль за своевременностью её ликвидации».

 

4. В разделе 5 Устава «Управление школой» внести следующие изменения:

-  абзац 2-ой  пункт 5.1. изложить в следующей редакции:

«Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами  самоуправления могут быть: общешкольная конференция, Управляющий совет Школы, методический совет, родительские комитеты (классные и общешкольный), общее собрание                                                                                                                    

трудового коллектива Школы, педагогический совет Школы. органом ученического самоуправления является «Город Альтаир». Компетенция органов самоуправления Школы определяется настоящим Уставом.

 

- пункт 5.15. дополнить текстом следующего содержания.

«Город Альтаир» - орган ученического самоуправления, объединяющий учащихся 1-11 классов. Уровни функционирования ученического самоуправления:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе;

2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Высшим руководящим органом является  «Слет активов», который собирается не реже двух раз в год. Участниками слета являются представители классного ученического самоуправления. «Слет активов» подводит итоги деятельности органов ученического самоуправления за полугодие и год; заслушивает ежегодный отчет Мэра и Мэрии; обозначает направления и приоритеты развития органов ученического самоуправления; вносит предложения в общий годовой план Школы. Решения «Слета активов» принимаются простым большинством голосов присутствующих на слете.

Управляет работой органов ученического самоуправления Мэрия «Города Альтаир», возглавляемая Мэром (обучающийся 8-11 класса). Мэр и Мэрия избираются на «Слете активов» в начале учебного года (большинством голосов).

Мэр и Мэрия находятся в отношениях сотрудничества со всеми органами самоуправления Школы. Работают в соответствии  с собственным годовым планом и общим планом Школы. Для организации и проведения ключевых и коллективно творческих дел создают временные инициативные группы обучающихся и педагогов.

 

в начало 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»