Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011/ 2012 уч.г

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011/ 2012 уч.г

Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011 - 2012 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 г. Канска

 

1

 2

 3

 4

 5

 6

 Автор

 Наименование учебника

 Класс

 Издательство

 Год экспертизы

Принадлежность к УМК, завершенной линии 

Начальная школа

Обучение грамоте

    1 класс

Горецкий В.Г. и др.

 Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука.

1

Просвещение

2010

Школа России

Репкин В.В. и др.

 Букварь

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

Русский язык

Зеленина Л.М. и др. 

Русский язык 

1

Просвещение

2010

Школа России

Ломакович С.В., Тимченко Л.И. 

Русский язык 

1

Вита-Пресс

2010

Завершенная линия

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Литературное чтение 

1

Просвещение

2010

Школа России

Матвеева Е.И. 

Литературное чтение 

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

Математика

Моро М.И. и др. 

Математика 

1

Просвещение

2010

Школа России

Александрова Э.И.

Математика 

1

Дрофа

2010

Классическая начальная школа

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

1

Просвещение

2010

Школа России

Чудинова Е.В.

Окружающий мир

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

 

 

 Автор

 Наименование учебника

 Класс

 Издательство

 Год экспертизы

Принадлежность к УМК, завершенной линии 

Начальная школа

2 класс 

Русский язык   

Полякова А.В.  

Русский язык  

2

Просвещение

2007

РО Занкова

Ломакович С.В.и др. 

Русский язык 

2

Вита-Пресс

2006

Эльконин-Давыдов

Литературное чтение

Свиридова В.Ю. 

Литературное чтение 

 

2

Федоров

2007

РО Занкова

Матвеева Е.И.

Литературное чтение 

2

Вита-Пресс

2006

Эльконин-Давыдов

Английский язык

Азарова С.И. и др. 

Английский язык

2

Титул

2005

Завершенная линия

Математика

Аргинская И.И. и др. 

Математика 

2

Федоров

2007

РО Занкова

Александрова Э.И. 

Математика 

2

Вита-Пресс

2007

Эльконин-Давыдов

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

2

Просвещение

2007

Школа России

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. 

Окружающий мир

2

Федоров

2007

РО Занкова

 

   Смотрите далее << Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011 - 2012 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 г. Канска

 

Приложение 1 к

Положению

О порядке создания,

обновления и использования

учебного фонда

муниципального

общеобразовательного учреждения

                                

Циклограмма

деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ №5 г. Канска

по сохранности и комплектованию учебниками

на 2011 – 2012 учебный год

 

Основные мероприятия

 

Вид  деятельности

 Сроки реализации

1. Учитель

Анализирует УМК, обеспечивающий реализацию БУП с учетом преемственности по вертикали обучения с 1 по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс и по горизонтали (целостность учебного материала) в соответствии с образовательной программой. Учитывая количество учащихся, формирует потребность в учебной литературе по своему предмету.

 

Вносит предложения об утверждении на педагогическом совете ОУ перечня учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на следующий учебный год.

 

Следит за состоянием учебников по своему предмету.

 

 

Своевременно проходит курсовую переподготовку в соответствии с заявленным УМК.

 

В случае, если выбранное учителем УМК, не входит в «Краевой перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных для обучения в образовательных учреждениях Красноярского края» и в фонде библиотеки не имеется, то данный учитель должен этот факт вынести на согласование с родительской общественностью. Решение родительского собрания должно быть запротоколировано.

 

 2. Классный руководитель

 

Участвует в выдаче и приемке учебников из школьного фонда обучающимися подопечного класса.

 

 

Организует комплекс мероприятий, направленных на воспитание  у учащихся бережного отношения к учебникам.

 

Информирует родителей учащихся о перечне учебников, необходимых для выполнения образовательной программы и входящих в комплект школьника данного класса. Сообщает о числе из социально незащищенных семей и содействует обеспечению этих учащихся бесплатными учебниками из школьного фонда.

 

Организует работу с родителями по приобретению недостающих учебников и учебников школьного компонента БУП в личную собственность учащихся.

 

Информирует учащихся и родителей о деятельности по книгообеспеченности и общешкольном стенде и в СМИ.

 

Проводит работу с родителями по передаче в конце учебного года на безвозмездной основе учебников, приобретенных на родительские средства, в фонд школьной библиотеке, используя разные формы работы с родителями.

 

Обеспечение согласования перечней учебников, используемых в образовательном процессе ОУ г. Канска, на соответствие с действующими учебными программами по предметам в соответствии с утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на  2011/2012  учебный год».

 

3. Библиотекарь

 

Формирует потребность ОУ в учебниках в соответствии с утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на  2011/2012 учебный год» и «Краевым перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края» по утвержденному директором ОУ УМК школы. Составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ ОУ на учебники и представляет его на утверждение директору.

 

Входит в комиссию по формированию УМК ОУ на следующий учебный год.

 

Проводит анализ обеспеченности учащихся учебной литературой и представляет отчет по книгообеспеченности в Управление образования администрации г. Канска.

 

Знакомит педагогический коллектив ОУ и родителей учащихся с

«Краевым перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края»

 

Проводит инвентаризацию школьных учебных фондов ОУ с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

 

Результаты инвентаризации, фондируемых учебников, представляет в Министерство образования и науки Красноярского края после проверки и согласования с Управлением образования администрации г. Канска.

 

Составляет базу данных неиспользованных учебников, возможных для передачи в городской обменный фонд. И систематически изучает резерв городского обменного фонда для того, чтобы провести взаимообмен недостающих учебников.

 

Информирует педагогов о новинках УМК и учебно-методической, психолого-педагогической литературе.

 

Проводит разъяснительную работу с родителями на общешкольных родительских собраниях о приобретении учебников, недостающих в библиотечном фонде ОУ. Рекомендует безвозмездно передать их в фонд библиотеки в конце учебного года. Организует акции «Подари библиотеке книгу!» и другие.

 

Активизирует деятельность школьной общественной организации по воспитанию у школьников бережного отношения к книгам.

 

 

 

Организует подписку на периодические издания по полугодиям для библиотеки ОУ.

 

Проводить сбор информации и готовить  аналитические материалы по  обеспеченности и использованию УМК образовательного учреждения г. Канска. Готовит информационные и рекламные материалы об учебниках на информационно-методический стенд и сайт ОУ.

 

Оказывать практическую помощь администрации ОУ, педагогам, родителям по вопросам пополнения учебных фондов, формирования заказов.

 

Вносить предложения по оценке деятельности педагогического коллектива, родительской общественности и ученического самоуправления ОУ по обеспечению образовательного процесса учебной литературой.

 

Оказывает методическую помощь педагогам ОУ по использованию ЦОРов.

 

Изучает предварительные разнарядки на вновь поступающие учебники и знакомит администрацию ОУ, педагогический коллектив и родительскую общественность с планируемыми поставками учебников.

 

Осуществляет анализ объема и уровня реализации привлеченных финансовых средств из различных источников в ОУ для пополнения учебного фонда.

 

Формирование банка данных фондируемых в ОУ г. Канска учебниках с использованием электронной автоматизированной версии для школьных библиотек «Mark SQL».

 

Организует прием новой учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.08.2000 г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек ОУ»

 

Использует ИКТ для подбора дополнительного материала к учебнику.

 

Информирует родителей и педагогический коллектив МОУ о книгообеспеченности обучающихся ОУ через СМИ.

 

Формирует электронный образовательный ресурс к урокам.

 

4. Заместитель директора по учебной работе

 

Координирует образовательную программу ОУ.

 

Ежегодно контролирует соответствие используемых учебников стандартам, учебным программам, Федеральному и Краевому перечню учебных изданий.

 

Обеспечивает контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали (внутри каждой образовательной степени обучения) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточное материалы) в соответствии с реализуемыми школой УМК.

 

Контролирует обеспеченность учебниками, утвержденный УМК образовательного учреждения.

 

Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федерального, Краевого перечней учебных изданий.

 

Проводит работу по составлению УМК, планируемого на следующий

Учебный год для реализации образовательной программы ОУ и выносит его на согласование с муниципальным органом Управления образования администрации г. Канска.

 

Способствует внедрению в образовательную деятельность  учебников нового поколения.

 

Анализирует результативность использования в образовательном процессе выбранного УМК.

 

Контролирует и активизирует деятельность педагогического коллектива по объяснению политики ОУ по книгообеспечению учащихся ОУ с родительской общественностью.

 

При формировании школьного компонента БУП на следующий учебный год согласовывать с родительской общественностью предметы по выбору учащихся.

 

5. Руководитель ОУ

 

Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной литературы.

 

Ежегодно утверждает УМК образовательного учреждения.

 

Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по сохранности и комплектованию учебников и учебной литературы в рамках своей компетенции.

 

Утверждает прогноз потребности учебников для подведомственного ОУ на следующий  учебный год, в том числе прогноз финансовой потребности с учетом многоканального финансирования.

 

Определяет пути привлечения дополнительных средств на покупку учебников. Определяет лицо, ответственное за обеспечение учебниками за счет внебюджетных средств.

 

Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся ОУ учебной литературой, в том числе из малообеспеченных семей.

 

Утверждает УМК общеобразовательного учреждения.

 

Оценивает деятельность работников ОУ по комплектованию и сохранности учебной литературой, определяет меры поощрения.

 

Назначает приказом ответственного администратора для составления аналитических справок по использованию ЦОР в образовательном процессе педагогами ОУ.

 

Анализирует деятельность Управляющего Совета по учебному книгообеспечению.

Декабрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Постоянно

 

 

 

По мере необходимости

 

Декабрь

 

 

 

 

 

  

Август, Сентябрь, Май, Июнь

 

В течение учебного года

 

По мере прихода новых учащихся

 

 

Май, Август, Сентябрь

 

 

Апрель

 

 

Май, Июнь

 

 

  

Декабрь

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

Январь

 

 

 

Июнь, Сентябрь

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

Май, Август, Сентябрь

 

 

 По совместному плану с зам. Директора по УВР

 

Октябрь, Апрель

 

 

Ноябрь, Март

 

 

 

 

 

Постоянно

  

1 раз в год

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Май

 

 

Июнь

  

 

По мере поступления новых учебников

 

Систематически

 

Постоянно

 

Декабрь, Июнь.

 

По плану

 

Декабрь, Май

 

Декабрь, Август

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Август, Сентябрь

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Июнь

 

 

Сентябрь, Май, Июнь.

 

 

Август, Сентябрь

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Декабрь

 

По мере необходимости

 

 

Октябрь, Ноябрь

 

  

Постоянно

 

 

 

Май, Июнь, Декабрь.

 

Декабрь

 

 

Май, Декабрь, Июнь

 

Август

 

 

 

1 раз в четверть.

 в начало 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»