Перечень учебников образовательного процесса

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Перечень учебников образовательного процесса

Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011 - 2012 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 г. Канска

 

1

 2

 3

 4

 5

 6

 Автор

 Наименование учебника

 Класс

 Издательство

 Год экспертизы

Принадлежность к УМК, завершенной линии 

Начальная школа

Обучение грамоте

    1 класс

Горецкий В.Г. и др.

 Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука.

1

Просвещение

2010

Школа России

Репкин В.В. и др.

 Букварь

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

Русский язык

Зеленина Л.М. и др. 

Русский язык 

1

Просвещение

2010

Школа России

Ломакович С.В., Тимченко Л.И. 

Русский язык 

1

Вита-Пресс

2010

Завершенная линия

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Литературное чтение 

1

Просвещение

2010

Школа России

Матвеева Е.И. 

Литературное чтение 

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

Математика

Моро М.И. и др. 

Математика 

1

Просвещение

2010

Школа России

Александрова Э.И.

Математика 

1

Дрофа

2010

Классическая начальная школа

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

1

Просвещение

2010

Школа России

Чудинова Е.В.

Окружающий мир

1

Вита-Пресс

2010

Эльконин-Давыдов

 

 

 Автор

 Наименование учебника

 Класс

 Издательство

 Год экспертизы

Принадлежность к УМК, завершенной линии 

Начальная школа

2 класс 

Русский язык   

Полякова А.В.  

Русский язык  

2

Просвещение

2007

РО Занкова

Ломакович С.В.и др. 

Русский язык 

2

Вита-Пресс

2006

Эльконин-Давыдов

Литературное чтение

Свиридова В.Ю. 

Литературное чтение 

 

2

Федоров

2007

РО Занкова

Матвеева Е.И.

Литературное чтение 

2

Вита-Пресс

2006

Эльконин-Давыдов

Английский язык

Азарова С.И. и др. 

Английский язык

2

Титул

2005

Завершенная линия

Математика

Аргинская И.И. и др. 

Математика 

2

Федоров

2007

РО Занкова

Александрова Э.И. 

Математика 

2

Вита-Пресс

2007

Эльконин-Давыдов

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

2

Просвещение

2007

Школа России

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. 

Окружающий мир

2

Федоров

2007

РО Занкова

 

   Смотрите далее << Перечень учебников для организации образовательного процесса в 2011 - 2012 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 г. Канска

 

Приложение 1 к

Положению

О порядке создания,

обновления и использования

учебного фонда

муниципального

общеобразовательного учреждения

                                

Циклограмма

деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ №5 г. Канска

по сохранности и комплектованию учебниками

на 2011 – 2012 учебный год

 

Основные мероприятия

 

Вид  деятельности

 Сроки реализации

1. Учитель

Анализирует УМК, обеспечивающий реализацию БУП с учетом преемственности по вертикали обучения с 1 по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс и по горизонтали (целостность учебного материала) в соответствии с образовательной программой. Учитывая количество учащихся, формирует потребность в учебной литературе по своему предмету.

 

Вносит предложения об утверждении на педагогическом совете ОУ перечня учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на следующий учебный год.

 

Следит за состоянием учебников по своему предмету.

 

 

Своевременно проходит курсовую переподготовку в соответствии с заявленным УМК.

 

В случае, если выбранное учителем УМК, не входит в «Краевой перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных для обучения в образовательных учреждениях Красноярского края» и в фонде библиотеки не имеется, то данный учитель должен этот факт вынести на согласование с родительской общественностью. Решение родительского собрания должно быть запротоколировано.

 

 2. Классный руководитель

 

Участвует в выдаче и приемке учебников из школьного фонда обучающимися подопечного класса.

 

 

Организует комплекс мероприятий, направленных на воспитание  у учащихся бережного отношения к учебникам.

 

Информирует родителей учащихся о перечне учебников, необходимых для выполнения образовательной программы и входящих в комплект школьника данного класса. Сообщает о числе из социально незащищенных семей и содействует обеспечению этих учащихся бесплатными учебниками из школьного фонда.

 

Организует работу с родителями по приобретению недостающих учебников и учебников школьного компонента БУП в личную собственность учащихся.

 

Информирует учащихся и родителей о деятельности по книгообеспеченности и общешкольном стенде и в СМИ.

 

Проводит работу с родителями по передаче в конце учебного года на безвозмездной основе учебников, приобретенных на родительские средства, в фонд школьной библиотеке, используя разные формы работы с родителями.

 

Обеспечение согласования перечней учебников, используемых в образовательном процессе ОУ г. Канска, на соответствие с действующими учебными программами по предметам в соответствии с утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на  2011/2012  учебный год».

 

3. Библиотекарь

 

Формирует потребность ОУ в учебниках в соответствии с утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на  2011/2012 учебный год» и «Краевым перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края» по утвержденному директором ОУ УМК школы. Составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ ОУ на учебники и представляет его на утверждение директору.

 

Входит в комиссию по формированию УМК ОУ на следующий учебный год.

 

Проводит анализ обеспеченности учащихся учебной литературой и представляет отчет по книгообеспеченности в Управление образования администрации г. Канска.

 

Знакомит педагогический коллектив ОУ и родителей учащихся с

«Краевым перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края»

 

Проводит инвентаризацию школьных учебных фондов ОУ с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы.

 

Результаты инвентаризации, фондируемых учебников, представляет в Министерство образования и науки Красноярского края после проверки и согласования с Управлением образования администрации г. Канска.

 

Составляет базу данных неиспользованных учебников, возможных для передачи в городской обменный фонд. И систематически изучает резерв городского обменного фонда для того, чтобы провести взаимообмен недостающих учебников.

 

Информирует педагогов о новинках УМК и учебно-методической, психолого-педагогической литературе.

 

Проводит разъяснительную работу с родителями на общешкольных родительских собраниях о приобретении учебников, недостающих в библиотечном фонде ОУ. Рекомендует безвозмездно передать их в фонд библиотеки в конце учебного года. Организует акции «Подари библиотеке книгу!» и другие.

 

Активизирует деятельность школьной общественной организации по воспитанию у школьников бережного отношения к книгам.

 

 

 

Организует подписку на периодические издания по полугодиям для библиотеки ОУ.

 

Проводить сбор информации и готовить  аналитические материалы по  обеспеченности и использованию УМК образовательного учреждения г. Канска. Готовит информационные и рекламные материалы об учебниках на информационно-методический стенд и сайт ОУ.

 

Оказывать практическую помощь администрации ОУ, педагогам, родителям по вопросам пополнения учебных фондов, формирования заказов.

 

Вносить предложения по оценке деятельности педагогического коллектива, родительской общественности и ученического самоуправления ОУ по обеспечению образовательного процесса учебной литературой.

 

Оказывает методическую помощь педагогам ОУ по использованию ЦОРов.

 

Изучает предварительные разнарядки на вновь поступающие учебники и знакомит администрацию ОУ, педагогический коллектив и родительскую общественность с планируемыми поставками учебников.

 

Осуществляет анализ объема и уровня реализации привлеченных финансовых средств из различных источников в ОУ для пополнения учебного фонда.

 

Формирование банка данных фондируемых в ОУ г. Канска учебниках с использованием электронной автоматизированной версии для школьных библиотек «Mark SQL».

 

Организует прием новой учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.08.2000 г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек ОУ»

 

Использует ИКТ для подбора дополнительного материала к учебнику.

 

Информирует родителей и педагогический коллектив МОУ о книгообеспеченности обучающихся ОУ через СМИ.

 

Формирует электронный образовательный ресурс к урокам.

 

4. Заместитель директора по учебной работе

 

Координирует образовательную программу ОУ.

 

Ежегодно контролирует соответствие используемых учебников стандартам, учебным программам, Федеральному и Краевому перечню учебных изданий.

 

Обеспечивает контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали (внутри каждой образовательной степени обучения) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточное материалы) в соответствии с реализуемыми школой УМК.

 

Контролирует обеспеченность учебниками, утвержденный УМК образовательного учреждения.

 

Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федерального, Краевого перечней учебных изданий.

 

Проводит работу по составлению УМК, планируемого на следующий

Учебный год для реализации образовательной программы ОУ и выносит его на согласование с муниципальным органом Управления образования администрации г. Канска.

 

Способствует внедрению в образовательную деятельность  учебников нового поколения.

 

Анализирует результативность использования в образовательном процессе выбранного УМК.

 

Контролирует и активизирует деятельность педагогического коллектива по объяснению политики ОУ по книгообеспечению учащихся ОУ с родительской общественностью.

 

При формировании школьного компонента БУП на следующий учебный год согласовывать с родительской общественностью предметы по выбору учащихся.

 

5. Руководитель ОУ

 

Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной литературы.

 

Ежегодно утверждает УМК образовательного учреждения.

 

Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по сохранности и комплектованию учебников и учебной литературы в рамках своей компетенции.

 

Утверждает прогноз потребности учебников для подведомственного ОУ на следующий  учебный год, в том числе прогноз финансовой потребности с учетом многоканального финансирования.

 

Определяет пути привлечения дополнительных средств на покупку учебников. Определяет лицо, ответственное за обеспечение учебниками за счет внебюджетных средств.

 

Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся ОУ учебной литературой, в том числе из малообеспеченных семей.

 

Утверждает УМК общеобразовательного учреждения.

 

Оценивает деятельность работников ОУ по комплектованию и сохранности учебной литературой, определяет меры поощрения.

 

Назначает приказом ответственного администратора для составления аналитических справок по использованию ЦОР в образовательном процессе педагогами ОУ.

 

Анализирует деятельность Управляющего Совета по учебному книгообеспечению.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Постоянно

 

По мере необходимости

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Август, Сентябрь, Май, Июнь

 

В течение учебного года

 

По мере прихода новых учащихся

 

 

 

 

Май, Август, Сентябрь

 

 

Апрель

 

 

Май, Июнь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

Январь

 

 

 

Июнь, Сентябрь

 

 

1 раз в квартал

 

 

Май, Август, Сентябрь

 

 

 По совместному плану с зам. Директора по УВР

 

Октябрь, Апрель

 

 

Ноябрь, Март

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Май

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

По мере поступления новых учебников

 

Систематически

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Декабрь, Июнь.

 

 

По плану

 

 

 

Декабрь, Май

 

Декабрь, Август

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Август, Сентябрь

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Июнь

 

 

Сентябрь, Май, Июнь.

 

 

Август, Сентябрь

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Декабрь

 

По мере необходимости

 

 

Октябрь, Ноябрь

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Май, Июнь, Декабрь.

 

Декабрь

 

 

Май, Декабрь, Июнь

 

Август

 

 

 

1 раз в четверть.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра образования и науки

Красноярского края, председатель краевого

экспертного совета

Н.В. Анохина

 

Протокол  

заседания краевого экспертного совета по учебной литературе

 

Дата проведения: 17 мая 2011 года, 09:30-10:30.

 

Место проведения: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 (Министерство образования и науки Красноярского края, цокольный этаж, зал заседаний).

 

Участники совещания: 27 членов краевого экспертного совета по учебной литературе.

 

Ведущий заседания:  Анохина Н.В. – заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель краевого экспертного совета по учебной литературе.

 

Секретарь: Черепова Л.И. – главный специалист министерства образования и науки Красноярского края, член краевого экспертного совета.

 

Вопросы заседания

 

1.      О порядке обеспечения школ края учебниками в 2011-2012 учебном году. О списке учебников на 2011-2012 учебный год, приобретаемых для нужд школ края за средства краевого бюджета. О распределении учебников в муниципальные органы управления образованием, в образовательные учреждения.

                             Анохина Наталья Викторовна – заместитель                                                               министра образования и науки Красноярского края,                                                  председатель экспертного совета

 

2.      О результатах анализа сотрудниками КК ИПК ППРО учебников для учащихся первых классов, выпущенных в 2007 - 2010  годах на соответствие (несоответствие)  новым образовательным стандартам.

                             Андреева Светлана Юрьевна – проректор краевого                                                  института повышения квалификации работников                                                            образования, член краевого экспертного совета

 

3.      Презентация  обновленной краевой автоматизированной программы «Учебник».

                             Черепова Любовь Ивановна, главный специалист                                                      министерства образования и науки Красноярского                                                           края, ответственный секретарь экспертного совета,                                                           Невестенко Артем Геннадьевич,        программист                                                 краевого         института повышения квалификации                                                     работников образования

 

Решение краевого экспертного совета по учебной литературе

 

1.      Обеспечить закуп учебников в соответствии с заявками муниципальных органов управлений образованием и краевых образовательных учреждений.

Срок: 01.08.2011.

Ответственный: Белимова Н.А.

2.      Разместить на сайтах министерства образования и науки Красноярского края (далее – Министерство), Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее КК ИПК ППРО) и направить в муниципальные органы управления образованием аналитическую записку по результатам экспертизы учебников для первых классов, выпущенных в 2007-2010 годах, на соответствие (несоответствие) новым образовательным стандартам, подготовленную сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования КК ИПК ППРО.

Срок: 24.05.2011.

Ответственные: Морозов А.А., Сергоманов П.А.

3.       Направить в муниципальные органы управления образованием, краевые образовательные учреждения письмо, согласованное с руководителем службы контроля в области образования Красноярского края, о необходимости приобретения учебников по физической культуре, изобразительному искусству, музыке, технологии только для читальных залов образовательных учреждений.

Срок: 09.06.2011.

Ответственный: Морозов А.А.

4.      Представить краевому экспертному совету  результаты апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 38 пилотных школах.

Срок: до 25.06.2011.

Ответственный: Сергоманов П.А.

5.      Рекомендовать образовательным учреждениям:

использовать при организации обучения в 1 классе по новым образовательным стандартам учебники, выпущенные ранее 2011 года:

УМК «Гармония»: Окружающий мир, Русский язык, Математика;

Система развивающего обучения Занкова: Русский язык, Окружающий мир, Литературное чтение;

УМК «Начальная школа 21 века»: Литературное чтение, Окружающий мир, Русский язык;

УМК «Перспективная начальная школа»: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Литературное чтение;

УМК «Школа 2100»: Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир;

УМК «Школа России»: Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир;

не использовать:

учебник по математике УМК:  «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», Системы развивающего обучения Занкова;

учебник по литературному чтению УМК «Гармония»;

учебники по обучению грамоте всех реализуемых УМК.

6.      Отработать минимальный необходимый перечень дидактических материалов для учащихся в рамках реализуемых УМК и выставить на сайты Министерства, КК ИПК ППРО,  муниципальных органов управлений образованием, образовательных учреждений.

Срок: до 20.06.2011.

Ответственный: Сергоманов П.А.

7.      Разработать методические рекомендации, позволяющие учителям при использовании учебно-методических комплектов ориентироваться на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок: до 20.06.2011.

Ответственный: Сергоманов П.А.

8.      Совместно с муниципальными образовательными учреждениями, реализующими УМК «Перспектива», «РО Эльконина-Давыдова», подготовить рекомендации о возможности (невозможности) использования учебников 2007-2010 годов выпуска при реализации новых образовательных стандартов начального общего образования Срок: 20.06.2011.

Ответственный: Сергоманов П.А.

 

 в начало 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»