Циклограмма деятельности пед.кол.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Циклограмма деятельности пед.кол.

­Приложение №3

к приказу МБУ «УО администрации г. Канска»

от 12.03. 2010г. № 144-0.

 

ЦИКЛОГРАММА

деятельности педагогического коллектива

МОУ СОШ №5  г. Канска

по сохранности и комплектованию учебниками

на 2010-2011 учебный год.

Основные мероприятия

 

1. Учитель

 

Вид деятельности

Сроки реализации

      Анализирует УМК, обеспечивающий реализацию БУП ОУ с учетом преемственности по вертикали обучения с 1по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс и по горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой. Учитывая  количество учащихся,  формирует потребность в учебной литературе по своему предмету.

декабрь

    Вносит предложения об утверждении на педагогическом совете ОУ перечня учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на следующий учебный год.

декабрь

     Следит за состоянием учебников по своему предмету.

постоянно

   Своевременно проходит курсовую переподготовку в соответствии с заявленным УМК.

по мере необходимости

  Выносит на согласование с родительской общественностью выбор УМК, не входящего в «Краевой перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных для обучения в образовательных учреждениях Красноярского края» если в фонде библиотеки этот учебник не имеется. (Решение родительского собрания должно быть запротоколировано).

декабрь

 

2.Классный руководитель

 

     Участвует в выдаче и приемке учебников из школьного фонда обучающимся подопечного класса.

август, сентябрь, май, июнь

    Организует комплекс мероприятий, направленных на воспитание у учащихся бережного отношения к учебникам.

в течение учебного года

     Информирует родителей учащихся о перечне учебников, необходимых  для выполнения образовательной программы и входящих в комплект школьника данного класса. Сообщает о  числе учебников, имеющихся в библиотеке.

май, сентябрь

     Выявляет контингент учащихся из социально незащищенных семей и содействует обеспечению этих учащихся бесплатными учебниками из школьного библиотечного фонда.

май, сентябрь, по мере прихода новых учащихся.

     Организует работу с родителями по приобретению недостающих учебников и учебников школьного компонента БУП в личную собственность учащихся.

май, август, сентябрь

     Информирует учащихся и родителей  о деятельности по книгообеспеченности на общешкольном стенде, на сайте ОУ и в СМИ.

апрель

     Проводит работу с родителями по передаче в конце учебного года  на безвозмездной основе учебников, приобретенных на родительские средства, в фонд школьной библиотеки, используя различные формы работы с родителями, не запрещенными действующим законодательством РФ.

май, июнь

      Обеспечивает согласования перечней учебников, используемых в  образовательном процессе ОУ г. Канска, на соответствие с  действующими учебными  программами по предметам в соответствии с утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009\2010 учебный год».

 

                                

 

3.    Библиотекарь

 

     Формирует потребность ОУ в учебниках в соответствии с  утвержденным «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009\2010 учебный год» и «Краевым перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края» по утвержденному директором ОУ УМК школы. Составляет совместно с заместителем директора по учебной работе  заказ ОУ на учебники, представляет его на утверждение директору и сдает на согласование и утверждение в Управление образования администрации г. Канска.

декабрь

     Принимает участие в  формировании УМК  ОУ на следующий учебный год

декабрь

     Проводит анализ обеспеченности учащихся  учебной литературой  и представляет  отчет по книгообеспеченности в Управление образования  администрации города Канска.

январь

     Знакомит педагогический коллектив ОУ и родителей учащихся с  «Краевым Перечнем учебных изданий, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края».

декабрь

     Проводит инвентаризацию школьных учебных фондов ОУ с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы «Учебник».

ноябрь

     Представляет в Управление образования администрации города Канска, после проверки и согласования с администрацией ОУ города Канска, результаты инвентаризации фондируемых учебников.

декабрь

      Составляет базу данных неиспользованных учебников, возможных для передачи в городской обменный фонд и информацию о нем подает в библиотеку методического кабинета Управления образования администрации г. Канска. Систематически изучает резерв городского обменного фонда для того, чтобы провести взаимообмен недостающих учебников.

июнь, сентябрь, май

      Информирует педагогов о новинках УМК и учебно-методической, психолого–педагогической литературы.

1 раз в квартал.

     Проводит разъяснительную работу с родителями на    общешкольных родительских собраниях о приобретении учебников школьного компонента БУП, недостающих в библиотечном фонде ОУ.  Рекомендует  безвозмездно передать их в фонд библиотеки в конце учебного года. Организует акции «Подари библиотеке книгу!» и другие.

май, август, сентябрь

     Активизирует деятельность школьной общественной организации по воспитанию у школьников бережного отношения к книгам.

по совместному плану с зам. директора по УВР

     Организует подписку на периодические издания по полугодиям для библиотеки ОУ.

октябрь, апрель

     Проводит сбор информации и готовит аналитические материалы по обеспеченности и использованию УМК образовательного учреждения  г. Канска. Готовит информационные и рекламные материалы об учебниках на информационно-методический стенд  и сайт ОУ.

ноябрь, март

 

      Оказывает практическую и консультационную помощь администрации ОУ, педагогам и родителям по вопросам  пополнения учебных фондов, формирования заказов на учебную литературу.

постоянно

      Вносит предложения по оценке деятельности педагогического коллектива,  родительской общественности и ученического самоуправления ОУ по обеспечению образовательного процесса учебной литературой и её сохранности.

1 раз в год

      Оказывает методическую помощь  педагогам ОУ по использованию ЦОР.

 постоянно

      Изучает предварительные разнарядки на вновь поступающие учебники и  знакомит администрацию ОУ, педагогический коллектив и родительскую общественность с планируемыми поставками учебников.

май

      Осуществляет анализ объема и уровня  реализации привлеченных финансовых средств из различных источников в ОУ для пополнения учебного фонда.

июнь

       Формирует автоматизированную базу  данных фондируемых в библиотеке ОУ  фондах с использованием электронной программы АИБС  «Mark SQL» (версии для школьных библиотек).

 по мере поступления новых учебников

      Организует прием новой учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.08.2000 г. № 2488 « Об учете библиотечного фонда библиотек ОУ».

систематически

       Использует ИКТ для подбора дополнительного материала к учебнику.

постоянно

       Информирует родителей и педагогический коллектив  МОУ о книгообеспеченности обучающихся  ОУ через СМИ.

 декабрь, июнь

       Формирует и систематизирует на ПК библиотеки электронный образовательный ресурс к урокам.

по плану

 

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

      Координирует реализацию образовательной программы ОУ.

декабрь, май

      Ежегодно контролирует соответствие используемых учебников образовательным стандартам, учебным программам, Федеральному и Краевому перечню учебных изданий.

декабрь, август

       Обеспечивает контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали  внутри каждой образовательной ступени обучения  и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с реализуемыми школой УМК.

постоянно

       Контролирует обеспеченность учебниками в соответствии с утвержденным УМК образовательного учреждения.

август, сентябрь

        Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федерального, Краевого перечней учебных изданий, допущенных и рекомендованных к обучению.

декабрь

         Проводит работу по составлению УМК, планируемого на следующий учебный год для реализации образовательной программы ОУ и выносит его на согласование с муниципальным органом Управления образования администрации г. Канска.

декабрь

         Способствует внедрению в образовательную деятельность учебников нового поколения

постоянно

        Анализирует результативность использования в образовательном процессе выбранного УМК

июнь

        Контролирует и активизирует деятельность педагогического коллектива по разъяснению политики ОУ по книгообеспечению учащихся ОУ с родительской общественностью.

сентябрь, май, июнь

          Согласовывает с родительской общественностью предметы по выбору учащихся при формировании школьного компонента БУП, выбор УМК, учебники которого не входят в Краевой перечень учебных изданий.

август, сентябрь

        Составляет  учебный план на следующий учебный год с учетом профессиональной подготовки учителей и статуса ОУ. Согласовывает его с муниципальным органом Управления образования администрации г. Канска.

декабрь

 

5. Руководитель ОУ 

 

    Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной литературы.

постоянно

    Ежегодно утверждает УМК и учебный план образовательного учреждения.

декабрь

    Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по сохранности и комплектованию учебников и учебной литературы в рамках своей компетенции.

по мере необходимости

    Утверждает  прогноз потребности учебников для подведомственного ОУ на следующий учебный год, в том числе прогноз финансовой потребности с учетом многоканального финансирования.

октябрь, ноябрь

    Определяет пути привлечения дополнительных финансовых средств на покупку учебников. По согласованию с органами общественного управления определяет лицо, ответственное за обеспечение учебниками за счет внебюджетных средств.

постоянно

    Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся ОУ учебной литературой, в том числе из малообеспеченных семей.

май, июнь, сентябрь

    Оценивает деятельность работников ОУ по комплектованию и сохранности учебной литературой, определяет меры поощрения.

май, декабрь, июнь

     Назначает приказом ответственного администратора для составления аналитических справок по использованию ЦОР в образовательном процессе педагогами ОУ.

август

     Анализирует деятельность Управляющего Совета  ОУ по учебному книгообеспечению.

1 раз в четверть

 в начало

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»