Программа развития

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Программа развития

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА»

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«ВЕКТОР»

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5

г. Канска

на 2011-2015 гг.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Раздел I.  Справка о состоянии дел по областям работы образовательного учреждения 

Организация учебного процесса

Организация воспитательного процесса

Результаты  хозяйственной деятельности

Организация дополнительного образовательного пространства

Состояние структур и деятельности управления и самоуправления

Реализованные меры  по обеспечению условий безопасности участников образовательного процесса

Справка о применяемых образовательных технологиях и методах преподавания

РАЗДЕЛ II. Программа развития образовательного учреждения

Цель, задачи, приоритетные направления 

Ожидаемые результаты реализации программы

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа развития школы

Ориентировочная смета расходов

План действий по реализации программы развития

 

  

«Важно не то место, которое мы занимаем,

    а то направление, в котором мы движемся»

                                                   (Л.Н. Толстой)

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствие с потребностями развития России в целом, Красноярского края и города Канска  в частности; конкретизации основных принципов образовательной политики России, отраженных в новом проекте закона РФ «Об образовании» и стратегии развития образования РФ до 2020 года.

Настоящая программа развития  школы основывается на анализе состояния общеобразовательного учреждения  и  социального заказа и является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития МОУ СОШ №5 г. Канска на 2011-2015гг., ориентированным на объективные положительные изменения в жизни школы и социума. Поэтому мы назвали нашу программу «ВЕКТОР», понимая, что только  в движении к  конкретной цели по четко обозначенному пути можно добиться желаемых результатов.

Программа развития  разработана в соответствии со следующими документами:

·        Конвенцией о правах ребенка;

·        Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1 (в редакции №14-ФЗ от 28 .09.2010г);

·        Типового положения об общеобразовательном учреждении № 196 от 19.03.2001г (в редакции Постановлений Правительства РФ  №919 от 23.12.2002, №49 от 01.02.2005, №854 от 30.12.2005, №459 от 20.07.2007, №617 от 18.08.2008, № 216 от 10.03.2010);

·        Национальной доктриной образования в Российской Федерации;

·        Национальной образовательной инициативой  «Наша новая школа», утвержденной приказом Президента  РФ №271 от 04.02.2010г.;

·        Федеральным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 06.10.2009г. №373;

·        Программой социально-экономического развития Сибирского региона до 2020 года

·        Программой социально-экономического развития г. Канска  до 2020 года.

Этапы реализации программы:

Первый этап (январь – март  2011г.) – подготовительный.

Выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного образа в условиях модернизации образования. Разработка программы развития школы.

Второй этап (апрель 2011 – 2014г.г.) – организационно-внедренческий.    

Переход школы в новое качественное состояние. Внедрение инновационных проектов.

Третий этап ( январь 2015г.) – аналитический.

Анализ достигнутых результатов и определения перспектив дальнейшего развития школы. Разработка методических материалов по обмену опытом.

            Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет средств муниципального,  регионального и федерального бюджетов, добровольных пожертвований  родителей.

Система  информирования о  выполнении программы:

1.       Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.

2.       Отчетный доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).

     3.   Публичный доклад  директора школы (сентябрь, ежегодно).

 

 

РАЗДЕЛ I.

СПРАВКА О СОСТОЯНИИ  ДЕЛ ПО ОБЛАСТЯМ РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Организация учебного процесса

Школа обеспечивает бесплатное и доступное начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование на основании требований  Закона РФ «Об образовании»  и  своего Устава.

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:

·        формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·        содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;

·        созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях.

Первая ступень – начальное общее образования. Целью этого этапа обучения является развитие познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной учебной деятельности с учителем и одноклассниками, обеспечение овладения ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,  формирование основ нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом.

Учителя первой ступени работают в технологии развивающего обучения по системам Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.

Вторая ступень – основное общее образование. Цель ступени – обеспечение освоения учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, формирование у учащихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели, задачи, выбирать средства и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в процессе достижения целей, оценивать достигнутые результаты.

Для преемственности с первой ступенью в основной школе используется традиционный урок с включением элементов технологии проблемного обучения и развития критического мышления. Для профессиональной ориентации каждый год все учащиеся 9-х классов включены в предпрофильную подготовку.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Цель ступени – обеспечение освоения учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, становление социально ответственной, критически мыслящей личности, принимающей образование как универсальную ценность.

Учебный план ступени является универсальным (для непрофильного обучения), сформирован в соответствии с задачами старшего школь­ного возраста. В его основу положен базовый уровень федерального компонента государственного стандарта, который дополнен широким спектром элективных учебных предметов. Это позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создает условия для образования старшеклассников в соответствии с их  интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Основной целью образовательного процесса является освоение образовательных стандартов всеми учащимися и достижение качества обученности в среднем по школе 25%.

 

Результативность учебно-воспитательного процесса:

 

А. Качество обучения по ступеням.

 

Учебный год/ступень

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Среднее по школе

2007 – 2008

54 %

30 %

30 %

38 %

2008 – 2009

34 %

22 %

12 %

23 %

2009 – 2010

48 %

24 %

31 %

26 %

 

Из таблицы следует, что качество обученности на второй ступени значительно ниже, чем на первой и в среднем по школе.

Б.Результаты участия в предметных олимпиадах

 

Учебный год

Предмет

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

Уровень

Учитель

2008 – 2009

География

Пенизев Максим

8

3 место

Городской

В.С. Спиридонова

 

История

Пенизев Максим

8

3 место

Городской

Т.М. Сергеева

 

Математика

Козлов Дмитрий

5

1 место

Городской

Г.И. Никитина

2009 – 2010

Немецкий язык

Бакасова Елизавета

11

2 место

Городской

Л.А. Чернова

 

В.Результаты участия в научно – практических конференциях

 

Учебный год

Секция, предмет

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

Уровень

 Учитель

2008 – 2009

«Экология»

Козлов Дмитрий

5

1 место

Городской

В.С. Спиридонова

 

«Английский язык»

Шарковская Анастасия

5

3 место

Городской

Н.В. Кутихина

 

«Окружающий мир»

Иванова Татьяна

 

4 

 

 

Работа опубликована в «Сборнике работ»

Городской

 

Т.В. Шелоханова

 

«Информационные технологии»

Ильясов Михаил

11

3 место

Городской

Н.Н.Павлова

2009 – 2010

«Экология»

Храбрых Алена

11

1 место

Городской

В.С. Спиридонова

 

 

Темников Сергей

1

Работа опубликована в «Сборнике работ»

Городской

Н.В. Герасимова

 

 

Кутихина Валерия

2

Работа опубликована в «Сборнике работ»

Городской

Т.А. Ражева

 

 

Ушаков Валентин

2

Работа опубликована в «Сборнике работ»

Городской

Т.А. Ражева

 

«Экология»

Козлов Дмитрий

6

Лауреат

Краевой

В.С. Спиридонова

 

«Экология»

Храбрых Алена

11

Участник

Краевой

В.С. Спиридонова

 

Таблица показывает, что количество школьников, занимающих призовые места, незначительно по сравнению с количеством участвующих.

Г.Распределение выпускников 9 классов

 

Учебный год / ступень

10 класс в  МОУ СОШ№5

10 класс в других МОУ

Учреждения НПО,  СПО

2007 – 2008

84 %

-

16 %

2008 – 2009

-

-

-

2009 – 2010

54 %

8 %

38 %

 

Д.Распределение выпускников 11 классов

Учебный год / ступень

ВУЗ

ССУЗ

Учреждения НПО

Трудоустроены

2007 – 2008

59 %

32 %

3 %

6 %

2008 – 2009

24 %

71 %

5 %

-

2009 – 2010

23,5 %

59 %

11,5 %

-

 

Из представленных результатов видно, что в  2008-2010гг связи с созданием базовых школ профильного обучения начался отток  из школы мотивированных учащихс, что не могло не сказаться на количестве поступивших в ВУЗы.

      Анализ сложившейся в школе ситуации обнажил проблемы в организации учебного процесса на второй ступени обучения.

 

Организация воспитательного процесса

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:

·         развитие познавательной активности учащихся;

·         формирование у учащихся ценностного отношения к языку, культуре и традициям родного края;

·         формирование чувств дружбы, сотрудничества, товарищества;

·         формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

·         формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

Современная действительность показывает, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, т.к. в настоящее время в целом образованием не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется учащихся в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних факторов по отношению к школе. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям.

Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволило сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

На протяжении ряда лет в школе сложилась определенная система работы с родителями. Чаще всего используются традиционные формы организации взаимодействия, которые не приносят желаемого эффекта, активного  вовлечения родителей в жизнедеятельность школы.

      Анализ   организации воспитательного процесса в школе показал недостаточный уровень взаимодействия семьи и школы, а также  низкий уровень активности, самостоятельности и ответственности учащихся.

Результаты  хозяйственной деятельности 

А. Реализованные хозяйственные проекты и результаты

№ п\п

Название

Годы реали

зации

Ключевые результаты

Объем средств (руб)

Источники средств

1

Оснащение пищеблока

2008

Приобретены и установлены жарочный и холодильный шкафы, 3 разде-лочные стола, электроплита, электрокипятильник

220 021

Краевая программа по ОБЖ

2

Разработка проектно-сметной документации (ПСД)  для ремонта кровли

2008

Изготовлена  ПСД

337 476

Местный бюджет

3

Капитальный ремонт медицинского блока

2009

Ремонт стен,уста-новка вентиляции, установка сантех-нического оборудо-вания

  105 тыс

Местный бюджет

4

Вентиляция пищеблока

2010

Замена вентиляции

   35 тыс

Местный бюджет

5

Установка душевых при спортазале

2009

Оборудование

2 душевых комнат

 493 350

Краевая программа по ОБЖ

6

Оборудование медицинского блока

 

2010

Оснащение медицинского блока согласно СанПиН

  47 068

Местный бюджет

7

Восстановление холодного водоснабжения в кабинете химии

2010

Подведение холодной воды к учебным столам

  55 073

Местный бюджет

8

Оборудование лаборантской при кабинете Информатики

2010

Установление гипсокартонной  перегородки

10 тыс

Краевые субвенции, средства родителей

 

В настоящее время идет текущая работа по улучшению школы.

 

Б. Выполняемые хозяйственные проекты и их предполагаемые результаты

 

№ п\п

Название

Годы реализации

Предполагаемые результаты

Предполагае

мый объем средств

Источники средств

1

Восстановление холодного и горячего  водоснабжения в кабинетах начальной школы

2011

Восстановление  сантехники  в 9 кабинетах начальной школы

49412

Местный бюджет

2

Оснащение кабинетов светозащитными устройствами

2010-2011

Оснащение жалюзи  8 кабинетов

  89100

Краевые субвенции,

средства родителей

3

Оформление малого спортивного зала

2011

Ремонт и пере-оборудование зала для  уроков физ. культуры  1-4 классов

   9 000

Краевые субвенции,

средства родителе

 

В. Прирост техники и оборудования

 

№ п/п

Наименование

Год приобретения

Источник оплаты

1

Приобретение швейных машинок и оверлога

2008

Краевые субвенции

2

Оргтехника

        2008

Краевые субвенции

3

ТСО

        2008

Краевые субвенции

4

Оргтехника

        2009

Краевые субвенции

5

ТСО

        2009

Краевые субвенции

6

Оборудование для кабинета технологии мальчиков

        2009

Краевые субвенции

7

Оргтехника

2010

Краевые субвенции

8

ТСО

2010

Краевые субвенции

9

Оборудование для кабинета технологии мальчиков

2010

Краевые субвенции

 

Несмотря на улучшение в последние годы условий образовательного процесса результаты ежегодного анкетирования выпускников и их родителей констатируют, что продолжает существовать неудовлетворенность  части опрошенных устаревшей материально-технической базой школы.

 

Г.Прирост  цифровых образовательных  ресурсов

 

№ п/п

Наименование

Год приобретения

Источник оплаты

1

Комплект дисков  по предметам

2008

Краевые субвенции

2

Комплект дисков  по предметам

        2009

Краевые субвенции

 

      Следует отметить, что неукомплектованность учебных кабинетов компьютерным оборудованием не позволила в полной мере использовать данный ресурс.

         Однако 47% педагогов регулярно пользуются возможностями ИКТ-технологий и сети Интернет в учебном процессе и для организации внеучебной работы.  Создан сайт ОУ, 30% педагогических работников работают в электронной библиотеке СФУ. Создан ученический блог  «Творческое объединение «Лидеры поколения «NEXT», один педагог  ведет блог ГМО учителей английского языка г. Канска.

         За последние годы педагоги и учащиеся школы результативно участвовали в конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях разного уровня:

 

п/п

Наименование

мероприятия

Уровень

Место

/рейтинг

Кол-во

учащихся

2007 -  2008г.

1

 Конкурс социальных проектов

региональный

призёр

1

2

 Зональный конкурс военно-патриотических игр «Енисейский меридиан»

 

 

 

победитель

 

 

3

3

 Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества в городе Москве

всероссийский

призер

20

4

 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

городской

победитель

6

5

 Конкурс  сочинений «Семья – ковчег спасения»

российский

4 призёра

4

2008 – 2009г.

1

Фестиваль школьных СМИ

городской

победитель

9

2

6 фестиваль игры «Брейн-ринг»

городской

призер

12

3

Конкурс «Каждой пичужке - кормушка»

городской

победитель

23

4

II ЮНИОР - игра

городской

победитель

4

5

Конкурс «Весенняя капель»

городской

2 лауреата

2

6

Научно-техническая конференция

«Инжениринг: техника и интеллект»

городской

2 лауреата

2

7

Конкурс  «Моё Красноярье»

городской

2  победителя

4

8

Интернет – викторина «Эко - эрудит»

городской

6 призеров

47

9

Сетевая олимпиада «Умник»

городской

5 призёров

31

10

Зимние интеллектуальные игры

городской

16 призёров

27

11

Дистанционный конкурс «Моя малая Родина, двор, город»

городской

2 призера

7

12

Конференция познавательных проектов учащихся I cтупени

городской

1 победитель

4

13

«Юниор - конференция»

городской

2 диплома

2

14

«А ну-ка, парни»

городской

3 место

8

15

Соревнования допризывной молодёжи

городской

7 место

11

16

Конкурс по правилам пожарной безопасности

городской

1 место, 2 место

4

17

Соревнование «Безопасное колесо»

городской

2 призера

4

18

Военно-спортивная игра«Победа»

городской

2 место

11

19

Праздник «Марафон аэробики»

городской

1 место

12

20

Баскетбол (девушки)

городской

1 место

6

21

Выставка декоративно-прикладного искусства «Чудесное превращение дерева»

краевой

5 призеров

3

22

Конкурс детского народного творчества «Смотрины»

зональный

2 призера

13

23

3 конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир детской фантазии»

зональный

1победитель

5

24

Детский Интернет -фестиваль

Федеральный

4 призера

23

2009 - 2010

1

Игра «Брейн-ринг»

городской

4 место

12

2

ХХVI научно-практическая конференция старшеклассников

городской

1 победитель

6

4

VIII городская детская конференция учащихся начальных классов

городской

2 работы рекомендованы для печати

4

5

«Безопасное колесо-2009» - вождение велосипеда

городской

1 победитель

 

6

«А ну-ка, парни!»

городской

1 призер

 

7

«Знатоки правил дорожного движения»

городской

1победитель

 

8

«Военизированная эстафета»

городской

1 призер

 

9

Военно-спортивная игра «Победа» «Неполная и полная сборка автомата Калашникова»

городской

1 победитель

 

10

Военно-спортивная игра «Победа»

городской

1 призер

 

11

Городской конкурс по правилам дорожного движения

городской

1 призер

 

           

Организация дополнительного образовательного пространства

       Для удовлетворения  самых  разнообразных интересов личности в школе организовано дополнительное образовательное пространство, представленное целым рядом направлений.  Приоритетными являются следующие:

·         художественно-эстетическое;

·         научно-техническое;

·         эколого-биологическое;

·         физкультурно-оздоровительное;

·         социально-ориентированное.

     Эти направления работы реализуются в рамках школьных кружков и секций:

 

Название

Принадлежность

Руководитель

Время проведения

Возраст

«Умелые руки»

МОУ СОШ №5

Шелоханова Т.В.

Среда, пятница -  14.00

7-9

«Юный фенолог»

МОУ СОШ №5

Романова Т.И.

Среда, пятница -    14.00

9 – 11 лет

«Играем в театр»

МОУ СОШ №5

Ковалева Г.А.

Среда, суббота -  16.00

11 – 16 лет

«Лесной вернисаж»

МОУ СОШ №5

Чувахова И.А.

Четверг – 15.00, суббота – 14.00

11 – 15 лет

«Конструирование деревянных изделий, художественная резьба»

МОУ СОШ №5

Самсонов А.Н.

Четверг 17.00

11 – 15 лет

«Лидеры поколения NEXT»

МОУ СОШ №5

Кутихина Н.В.

Среда, пятница – 14.00

8-11, 12-15 лет

Вокальная группа

МОУ СОШ №5

Войтова О.А.

Вторник – 16.00, суббота – 14.00

11 – 15 лет

 

а также за счет объединений городских учреждений дополнительного образования:

 

Название

Принадлежность

Руководитель

Время проведения

Возраст

Объединение «Машиностроение и конструирование»

ЦДТТ

Самсонов А.Н.

Понедельник, среда – 13.50,

четверг – 13.50

11 – 16 лет

«Дизайн - конверсия»

ЦДТТ

Рулькевич В.П.

Понедельник – 17.00

Суббота – 13.15

14-17 лет

«Информационные технологии»

ЦДТТ

Павлова Н.Н.

Особый график

13-17 лет

Шахматный клуб «Храбрый слоненок»

ДДТ

Мамонтов

Среда, пятница – 15.00

7-11 лет

«АРТЭ»

Отдел культуры

Стальмакова А.В.

Особый график

7-17 лет

ИЗО студия «Мир глазами детей»

Лингвистический

 центр

Ортнер Н.В.

Вторник, четверг – 18.00,

среда, пятница – 16.00, суббота – 13.30

6 – 17 лет

Спортивная секция «Регби»

ДЮСШ

Орлов И.П.

 

7 – 17 лет

Спортивная секция «Греко – римская борьба»

ДЮСШ

Бычков С.В.

Понедельник, среда, четверг,  пятница – 16.00

 

7 – 17 лет

«Цветоводство»

СЮН

Авхатова Г.В.

Вторник – 15.30, суббота – 15.00

8-14 лет

«Зеленый дизайн внутренних интерьеров»

СЮН

Авхатова Г.В.

Среда – 15.00

14-15 лет

«Зоология»

СЮН

Авхатова Г.В.

Среда – 16.40

8-14 лет

«Занимательная соломка»

СЮН

Авхатова Г.В.

Суббота – 10.40

8-14 лет

«Опыт, процесс и творчество»

СЮН

Авхатова Г.В.

Суббота – 13.20

8-14 лет

Курс «Школа лидерства»

ДДТ

Какакулина В.Н.

Вторник, четверг – 14.00

13-15 лет

 

 

На протяжении 2-х лет в школе работает спортивный клуб «Олимпийские искры»:

 

Дни недели

Название секции

Время занятий

Классы

Руководитель секции

ПН

Секция  «Волейбол»

14.00 – 15.00

8 – 10 классы

Черняускас В.М.

Тренажерный  зал

15.00 – 16.00

Педагоги

Полоненко С.В.

Секция «Гиревой спорт»

16.00 – 17.00

8-10

Алексеев Д.В.

Секция «Лыжи» /Легкая атлетика

14.00 – 15.00

Сборная школы

Кочеткова Л.Г.

Секция «Рукопашный бой»

16.00 – 18.00

Старшая группа

Бычков С.В.

Тренировка  волейбол

18.00 – 20.00

Жители

Полоненко С.В.

ВТ

Секция  «Настольный теннис»

14.00 – 15.00

Младшая группа

Кочеткова Л.Г.

Секция  «Баскетбол»

15.00 – 16.00

4 – 10 классы

Кочеткова Л.Г.

Тренажерный  зал

15.00 – 16.00

 8-10 классы

Полоненко С.В.

Секция «Гиревой спорт»

18.00 – 19.00

Жители микрорайона

Алексеев Д.В.

Секция «Футбол»

14.00 – 16.00

1 – 4 классы

Тимофеев С.Ю.

СР

ОФП

14.00 – 15.00

Начальная школа

Кочеткова Л.Г.

Легкая атлетика

16.00 -  17.00

Сборная школы

Кочеткова Л.Г.

Секция «Рукопашный бой»

17.00 – 18.00

Младшая группа

Бычков С.В.

Секция «Гиревой спорт»

16.00 – 17.00

8-10 классы

Алексеев Д.В.

Тренировка  волейбол

18.00 – 20.00

Жители

Полоненко С.В.

ЧТ

Секция  «Волейбол»

15.00 – 16.00

8 – 10 классы

Черняускас В.М.

Секция «Лыжи» /Легкая атлетика

14.00 – 15.00

Сборная школы

Кочеткова Л.Г.

Тренажерный  зал

18.00 – 19.00

Жители

Полоненко С.В.

Секция «Гиревой спорт»

19.00 – 20.00

Жители

Алексеев Д.В.

Секция «Футбол»

14.00 – 16.00

1 – 4 классы

Тимофеев С.Ю.

ПТ

ОФП

14.00 – 15.00

Начальная школа

Кочеткова Л.Г.

Секция  «Настольный теннис»

15.00 – 16.00

Старшая группа

Кочеткова Л.Г.

Секция  «Баскетбол»

15.00 – 16.00

4 – 10 классы

Кочеткова Л.Г.

Секция «Рукопашный бой»

16.00 – 18.00

Старшая группа

Бычков С.В.

Тренировка  волейбол

18.00 – 20.00

Жители

Полоненко С.В.

СБ

Спортивные   мероприятия

13.00

Педагоги, учащиеся

Кочеткова Л.Г.

Полоненко С.В.

Секция «Футбол»

14.00 – 16.00

1 – 4 классы

Тимофеев С.Ю.

 

       Цель школы сегодня – стать для жителей микрорайона  местом психологического спокойствия и стабильности, в котором созданы условия для реализации способностей каждого члена социума, привития навыков здорового образа жизни и осуществления противодействия негативным социальным процессам средствами физической культуры и спорта. Однако  имеющегося материально-технического оснащения недостаточно для удовлетворения запросов  всех желающих.

 

Состояние структур и деятельности управления и самоуправления

      Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса, свободного развития личности. Рационализация (оптимизация) системы управления осуществляется с учётом социально-экономических; материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

      Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

 

 

 

 

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 

     Первый уровень – уровень стратегического управления. Высшим   органом управления школой является общешкольная конференция,  объединяющая представителей педагогического и ученического коллектива, родителей и общественности. Управляющий совет школы – коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определённые Уставом школы, по вопросам функционирования и развития школы.

Педагогический совет под председательством директора школы обсуждает и принимает решения о реализации стратегии развития школы.

     Второй уровень – уровень тактического управления . Это уровень Методического совета, малых педагогических советов, общего собрания трудового коллектива,  заместителей директора школы.

Методический совет – это коллегиальный орган, в состав которого входит руководители ШМО, творческих групп, учителя высшей квалификационной категорий, возглавляет совет заместитель директора по УВР.

Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники школы, вправе решать вопросы, связанные с разработкой и принятием Устава, утверждением актов  школы, выдвижением коллективных требований и избрания полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора,  делегированием представителей в У.С.

Заместители директора по УВР и ВР несут ответственность за организацию учебного и воспитательного процесса в соответствии с должностными инструкциями.

      Третий уровень – уровень оперативного управления. Это уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических консилиумов, функциональных служб.

Школьное методическое объединение (ШМО) – это структурные подразделения методической службы школы. ШМО ведёт методическую работу по направлениям, определённым школой.

Творческая группа учителей – это временное объединение педагогических работников. Она создается  для решения определённой учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности учащихся или группы учащихся с целью определения их реальных возможностей в учебной и внеучебной деятельности и определения уровня воспитанности.

Данная структура достаточно эффективна, так как обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса, решающих свои частные задачи в рамках выполнения методической темы школы и годового плана работы. Однако в последние годы в связи с сокращение контингента учащихся произошло сокращение числа педагогических работников, что явилось причиной объединения учителей разных дисциплин в совместные  ШМО (филологическое, естественно-математическое и т.п.). В результате такого объединения эффективность работы ШМО снизилась.

      Четвёртый уровень – уровень  ученического самоуправления. Управляет работой органов ученического самоуправления Мэрия «Города Альтаир», возглавляемая Мэром (обучающийся 8-11 класса). «Город Альтаир» - орган ученического самоуправления, объединяющий учащихся 1-11 классов.

 

 

 

 Уровни функционирования ученического самоуправления: 

     1-й уровень – ученическое самоуправление в классе;

     2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

    Мэр и Мэрия находятся в отношениях сотрудничества со всеми органами самоуправления школы, они избираются на Слете активов в начале учебного года (большинством голосов при тайном голосовании). Слет активов собирается не реже двух раз в год. Участниками слета являются представители классного ученического самоуправления. «Слет активов» подводит итоги деятельности органов ученического самоуправления за полугодие и год; заслушивает ежегодный отчет Мэра и Мэрии; обозначает направления и приоритеты развития органов ученического самоуправления; вносит предложения в общий годовой план школы. Решения Слета активов принимаются простым большинством голосов присутствующих на слете.

      Работает  ученическое самоуправление в соответствии  с собственным годовым планом и общим планом школы. Для организации и проведения ключевых и коллективно творческих дел создают временные инициативные группы обучающихся и педагогов. Курирует работу заместитель директора по воспитательной работе.

Анализ деятельности органов ученического самоуправления показывает, что   такая структура охватывает все направления деятельности школы,  дает возможность каждому школьнику избирать и быть избранным, работать в направлении согласно своим способностям. Однако отсутствие мотивации  большинства членов ученического сообщества на полезную деятельность не позволяет достигнуть ожидаемого эффекта.

      Образовательный процесс школы происходит в условиях безопасности его участников.

Реализованные меры  по обеспечению условий безопасности участников образовательного процесса

№ п/п

Наименование

Годы реализации

Стоимость

    (руб)

Источник оплаты

При

меча-ние

1

Установка пожарной сигнализации

2007

  64142, 72

Местный бюджет

 

2

Установка «тревожной» кнопки посредством мобильной связи

2009

1 480

Средства родителей

 

3

Экспертиза  медицинского блока

2010

       18 000

 Местный бюджет

 

 

Справка о применяемых образовательных технологиях и методах преподавания

     На первой ступени обучения используется технология развивающего обучения, представленная двумя системами: системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова  и системой Л.В. Занкова.

     Главными особенностями системы  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова являются:

·         введение научных знаний с первого дня обучения в школе;

·         организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний;

·         открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей;

·         ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающиеся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

      Основная цель  системы – развитие с опорой на личный опыт ребенка теоретического мышления через формирование понятий, а так же передача детям не столько ЗУНов, сколько способов умственных действий и воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

      Для реализации цели решаются следующие задачи:

1.      Развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

2.      Сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

.         знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;

·         умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;

·         умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;

·         умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

     Организация работы  строится на основных принципах РО:

·         Принцип связи уровня развития ребенка с обучением.

·         Принцип «восхождения от абстрактного к конкретному».

·         Принцип моделирования.

·         Принцип поиска.

·         Принцип детского действия. 

      Концепция данной системы такова: организация образовательного процесса осуществляется через учебную деятельность ребенка, у которого формируется теоретическое мышление на основе системы понятий. Ведущий метод обучения – метод решения учебных задач, форма обучения – урок. Большое значение отводится коллективным формам работы.

     Усвоение материала и организация учебного процесса по данной системе осуществляется через непосредственную поисковую деятельность учащихся.

            Сущность деятельностного подхода отражена в следующих положениях:

·         Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение.

·         На всех этапах процесса усвоения вводятся учебные задачи. Решая эти задачи, ученик одновременно усваивает и знания, и умения. Учебная задача и  действия являются основными понятиями теории УД, которая в свою очередь является ведущей в младшем школьном возрасте.

            В основе учебной деятельности РО лежит система учебных задач, содержание которых зависит от последовательности развертывания предметного материала конкретного курса.

            В качестве основной образовательной цели системы Л.В. Занкова представляется достижение оптимального общего развития каждого школьника при сохранении его здоровья. Знания, умения и навыки являются средствами достижения этой цели.

            Под общим  развитием подразумевается: становление базальных качеств личности, обеспечивающих успех человека в тех видах деятельности, которые предоставит ему жизнь (мышление, воля, эмоционально-чувственная сфера, нравственные представления).

            Система Л. В. Занкова  основывается на следующих принципах:

·         обучение на высоком уровне трудности;

·         включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом);

·         сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний);

·         осознание школьниками процесса учения;

·         развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.

            В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный.

            На второй ступени обучения используются образовательные технологии, реализующие преемственность с технологиями развивающего обучения начальной школы. Основными из них являются проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП).

      Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей учеников.

       По типу управления данная технология предполагает систему малых групп, по направлению модернизации – активизацию и интенсификацию деятельности учащихся всех категорий, по ориентации на личностные структуры- приобретение знаний, умений, навыков и осуществление самостоятельной  учебной деятельности.

       Главными целями являются: 

·         Приобретение ЗУН

·         Усвоение способов самостоятельной деятельности

·         Развитие познавательных и творческих способностей.

·         Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая его органами чувств, а как результат удовлетворения  возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

            Условиями успешности обучения являются:

·         Проблематизация  учебного материала.

·         Активность ребенка.

·         Связь обучения с жизнью.

      Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации- проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Оптимальной структурой материала, как показывает опыт, является сочетание традиционного изложения материала с включением проблемных ситуаций.

       В процессе проблемного изучения используются методы различной сложности: проблемное изложение материала, частично-поисковый, исследовательский. Это позволяет, с одной стороны, более дифференцированно подходить к изучению различных тем, а с другой- работать с группами учащихся, которые имеют различный уровень подготовленности. Каждому из этих методов соответствует определенный  уровень самостоятельной познавательной активности учащихся.

      Под «критическим мышлением» понимается направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, отличающееся использованием таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата». К 14-16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условия для развития критического мышления, поэтому данная технология особенно эффективна на 2 и 3 ступенях обучения. Ее ценность в том, что она имеет личностно ориентированную направленность; учебная деятельность организуется как процесс решения проблем разного уровня.

Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов. Тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.

            Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового  усвоения содержания, а также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития.

            На 3 ступени обучения применяются также вышеназванные технологии. К описанным методам обучения добавляется поисковый метод – высший уровень проблемного обучения.    Он характеризуется тем, что ученики самостоятельно, без существенной помощи учителя приобретают новые знания и способы действия через постановку учебных проблем и их решение. Этот метод применяется в старших классах, когда ученики имеют достойную теоретическую базу и определенный уровень мировоззрения.

            При проблемном обучении урок строится в деятельностном подходе по разработанным в школе моделям уроков различных типов и  способствует реализации познавательных способностей учащихся.

             К сожалению, постоянно обновляющийся  в школе контингент обучающихся не  позволяет применять названные технологии «в чистом виде», что в большой степени влияет на качество обученности, а случающиеся ситуации неуспешности ведут к снижению  учебной  мотивации  школьников.

 

РАЗДЕЛ 2.

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

            Основные направления развития школы определены в соответствии с  направлениями социально-экономического развития г. Канска.

            Миссию школы педагогический коллектив видит в создании такого образовательного пространства, которое способствует раскрытию разнообразных способностей учащихся, формирует образованную, адаптивную личность, признающую человека, законы общества и природу как жизненную ценность.

              Цель программы развития заключается в создании модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной, активной, ответственной и успешной личности учащихся.

              Задачи программы:

·         Совершенствование модели управления ОУ для обеспечения эффективного развития школы в условиях современной стратегии развития Российского образования;

·         Создание условий для перехода ОУ на новые образовательные стандарты;

·         Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных ( в т.ч. информационных и Internet) технологий;

·         Формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);

·         Продолжение работы по дифференциации образования, создания условий для успешного освоения стандартов учащимися разным уровнем знаний; 

·         Повышение профессионализма педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

·         Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

·         Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов начальной школы.

·         Организация  педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса.         

            Приоритетные направления  развития  МОУ СОШ №5 г. Канска

1.Создание комфортной и безопасной среды для всех участников образовательного процесса. 

2.Совершенствование модели управления школой.

3.Совершенствование содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

            Ожидаемые результаты реализации программы

·         Формирование оптимальной организационно-управленческой структуры ОУ;

·         Создание единой информационно-образовательной среды и организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

·         Создание в ОУ творческой атмосферы, ситуации успеха, личностного роста, самореализации педагогов и учащихся;

·         Повышение профессиональной мотивации, квалификации педагогов на основе разнообразных форм обучения;

·         Построение полного внутри школьного педагогического мониторинга;

·         Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;

·         Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

·         Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса;

·         Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей;

·         Расширение сетевого взаимодействия ОУ с информационным пространством учреждений образования  города;

·         Повышение имиджа образовательного учреждения в социуме.  

На современном этапе развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста школьника, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

             Модель выпускника образовательного учреждения строится на основе компетентностного подхода и предполагает в качестве результатов образовательной деятельности владение базовыми компетентностями в образовательной, трудовой, социальной и коммуникативной деятельности.

               Ведущими качествами личности выпускника являются:

      1. В сфере познавательной деятельности: целостные представления об окружающем мире, владение основными мыслительными операциями на метапредметном уровне, умение использовать различные источники информации, умение объяснять явления действительности и существенные связи между ними, широкий кругозор, развитая система познавательных интересов, способность к самообразованию и саморазвитию, умение передавать и использовать полученные знания.

     2. В сфере коммуникативной деятельности: диалогичность мышления, владение навыками делового общения, владение приемами убеждения, аргументации собственной позиции,  умение использовать информационные и коммуникационные технологии.

     3. В сфере организации собственной деятельности: умение определять цели собственной деятельности, умение планировать и организовывать собственную деятельность, умение осмысливать проблемы и находить оптимальные способы их решения, умение определять границы собственной компетентности, умение осуществлять контроль собственной деятельности.

    4. В сфере социального взаимодействия: ориентация в ключевых проблемах современности (экономических, политических, социальных, культурных), законопослушность, знание норм социального взаимодействия и правил поведения, знание своих прав и обязанностей, готовность к их защите, умение работы в команде, умения создания и продвижения проектов.

     5. В сфере профессионального самоопределения: ориентация на достижение успеха, сформированность жизненной стратегии и профессионального выбора.

 

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа развития школы

Приложение 1

 

                На основании  проведенного анализа состояния дел в общеобразовательном учреждении МОУ СООШ №5 г. Канска выделены ключевые проблемы, решение которых может значительно повлиять на положение школы в рамках муниципального сообщества.

            Центральной проблемой педагогический коллектив школы считает недостаточную эффективность образовательного процесса. Следствиями этой проблемы являются показатели качества обученности  и успеваемости, не соответствующие запланированным.  Так, хотя в среднем по школе качество обученности соответствует плану (25-26%), но в среднем звене в последние годы оно ниже запланированного на 10-15%.  Вторым следствием центральной проблемы является отношение педагогов к ученику как к  объекту , а не субъекту деятельности, в результате чего школьники в образовательном процессе  не могут быть  самостоятельными, активными и ответственными.  Из всего выше сказанного вытекает третье следствие – неудовлетворенность учеников, педагогов и родителей образовательным процессом и его результатами.

            Анализ состояния дел в школе показал, что центральная проблема имеет несколько более конкретных проблем-причин, на устранение которых и будет направлена деятельность школы в 2011-2015 годах. Они отражены в «древе проблем».  У каждой проблемы-причины есть свои подпроблемы. Для решения совокупности существующих проблем педагогическим коллективом был разработан конкретный план мероприятий, отраженных в таблицах:

 

Ориентировочная смета расходов

 

№ п/п

Наименование расходов

  Стои

мость

(руб)

Источник финансирования

Срок исполне

ния

1

Капитальный ремонт кровли

 10 млн

Краевой, местный бюджет

2011

2

Замена входных дверей школы и оформление крыльца

 25 тыс

         

Средства родителей

2012

3

Оформление холла 1 этажа

15 тыс

Средства родителей

2011-

2012

4

Восстановление вентиляции и оборудования туалетов 2-4 этажей

500 тыс

Краевой, местный бюджет

2012

5

Оснащение столовой и пищеблока в соответствии с требованиями СанПиН

50 тыс

Совместный бюджет, средства родителей

2011-

2013

6

Оснащение мебелью, компьютером и мультимедиа-устройством все учебные кабинеты.

Приобретение  интерактивного комплекса для  кабинета математики №408

550 тыс

Краевые субвенции

2011-

2015

7

Приведение спортивного зала в соответствие с требованиями СанПиН

700 тыс

Местный бюджет, средства родителей

2011-

2015

8

Ремонт и оформление актового зала

250 тыс

Средства родителей

2011-

2015

9

Оформление рекреаций 2-4 этажей

50 тыс

Средства родителей

2012-

2015

10

Оборудование спортивной площадки

1млн

Средства грантового конкурса

2013-

2015

11

Пополнение МТБ кабинетов оборудованием для лабораторных, практических работ, наглядными пособиями

300-

400

тыс

Краевые субвенции

2011-

2015

 

ИТОГО:

13млн

550тыс

 

 

  

 

План действий по реализации программы развития

 

 Центральная проблема: Недостаточная эффективность образовательного процесса

 

Подпроблема

Пути решения

Сроки

Ожидаемый результат

                                                          Проблема-причина 1.  Низкая мотивация учащихся на полезную деятельность

Неэффективная организация урока

Создания и внедрение проекта «Современный урок – эффективный урок»  на второй ступени обучения

 

 

 

2011-2013гг.

Создана «базовая» модель урока,  способная трансформироваться  применительно к особенностями предмета и повышающая его эффективность. Применение модели всеми педагогами в среднем звене. Повышение мотивации учащихся.

Организация учебного процесса только по технологии развивающего обучения не обеспечивает возможности для успешного обучения всех категорий учащихся.

Внедрение нового УМК «Школа России» на первой ступени.

 

 

 

 

2011-2015гг.

Обеспечение успешности всех учащихся первой ступени

Отсутствие эффективной системы стимулирования

Апробация и внедрение системы педагогического стимулирования

Внедрение школьной СОКО

 

2011 – 2013 гг.

Повышение мотивации учащихся на полезную деятельность. Повышение качества обученности и успеваемости.   Повышение степени включенности учащихся в социально-значимую деятельность

Неприятие полезной деятельности как ценности

Разработка и внедрение проекта «Я – Россиянин»

Создание бренда школы

 

 

2011 – 2013 гг.

Повышение мотивации учащихся на полезную деятельность. Повышение качества обученности и успеваемости.   Повышение степени включенности учащихся в социально-значимую деятельность. Повышение имиджа школы.

Проблема-причина 2. Недостаточный уровень методической компетентности педагогов

Изменение квалификации педагогического коллектива

Система информационно-методических семинаров

Тьюторское сопровождение программ самообразования педагогов

Разработка  и внедрение проекта «Вершины мастерства»

Создание института наставничества

 

 

2011-2014гг.

Повышение доли педагогов, повысивших квалификационную категорию. Рост методической , рефлексивной и  проектной компетентностей  педагогов. Успешная адаптация молодых и вновь прибывших учителей.

Слабое владение современными педагогическими технологиями и их недостаточное использование

Изучение педагогических технологий и выбор оптимального варианта для школы.

Создание и внедрение проекта «Эффективная технология – гарантированный результат»

(в экспериментальном режиме)

Внедрение в образовательный процесс проверенной технологии

2011-2013гг.

Каждый учитель  организует учебный процесс в рамках выбранной педагогической технологии. Повышение качества обученности и успеваемости по предмету.

Неэффективность ШМО как организационной формы

Реорганизация ШМО в систему творческих (проблемных групп)

 

2011-2012гг

Включенность всех  педагогов в деятельность по решению актуальных проблем школы. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Низкая мотивация педагогов

Обновление локальных актов, стимулирующих деятельность педагогов.

Корректировка должностных инструкций.

Презентация достижений педагогов в информационном пространстве школы и города.

Создание бренда школы.

Внедрение школьной СОКО

2011-2015гг

Повышение активности педагогов     в инновационной деятельности . Презентации опыта на разных уровнях. Повышение удовлетворенности педагогов в результатах своей деятельности. Повышение исполнительской дисциплины.

Проблема-причина 3. Отсутствие комфортных условий для участников образовательного процесса

Несовременная инфраструктура школы и МТБ не отвечает требованиям  участников образовательного процесса

Создание информационного школьного медиацентра.

Приведение инфраструктуры школы в соответствие  с требованиями современного дизайна.

Усовершенствование МТБ УВП

 

Участие в  краевом  конкурсе спортивных клубов

 

2013г

 

2011-2015гг

 

 

2011-2015

 

2011г

Создание современной, комфортной, безопасной инфраструктуры. Повышение имиджа школы.

Проблема-причина 4.  Неэффективная модель управления школой

Отстраненность родительской общественности от проблем школы

Создание и внедрение проекта «Я и моя семья».

Создание бренда школы.

 

2011-2013гг

Повышение количества родителей, активно участвующих в делах школы. Повышение  мотивации учащихся на полезную деятельность. Повышение имиджа школы.

Низкая активность ученического самоуправления

Корректировка структуры ученического самоуправления.

Введение конкурсной основы для оценки деятельности классных коллективов.

Создание  эффективной системы оценки и поощрения деятельности классных коллективов.

Презентация достижений (индивидуальных и коллективных) в информационном пространстве школы и города.

2011-2015гг

Повышение  роли ученического самоуправления в  управлении школой. Повышение количества учащихся, включенных в деятельность классных и школьных   органов самоуправления.

Удовлетворенность учащихся  результатами своей деятельности.

 

Несоответствие социально-экономических показателей  школы показателям муниципалитет

Создание  и реализация плана экономичного использования  электроэнергии, водоснабжения ОУ.

Оптимизация штатного расписания за счет внутреннего совместительства;  привлечения педагогов-совместителей на постоянную работу.

 

Создание привлекательного образа школы в муниципалитете  через использование СМИ  и совместной проектной деятельности педагогов, обучающихся  и родителей.

2011-2015гг

Сокращение расходов по содержанию 1 учащегося.

 

Оптимальное распределение нагрузки педагогов, достижение соотношения педагогических и прочих работников до значения 55% / 45%.

Увеличение средней наполняемости классов до 23,8.

 

     Реализация программы развития «ВЕКТОР» должна обеспечить устойчивую позицию  МОУ СОШ №5  на рынке образовательных услуг, привлекательность для потребителей и персонала, авторитет и уважение в среде образовательного сообщества.

в начало

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»