Курсы предпрофильной подготовки

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Курсы предпрофильной подготовки

 

Образовательная карта

курсов ППП МОС по выбору

I полугодие 2011-2012 уч.год

 

 

 

ОУ

Название курса

Ф.И.О. учителя

Кол-во часов

Предмет, вид деятельности

Содержание курса

1

Лицей №1

Рулькевич Виктор Павлович

Учитель химии

Электрохимия

17ч.

Исследовательская деятельность, предметно-ориентированны

Занятия на курсе позволят учащимся 9 классов находить общие закономерности в изучаемых явлениях; характеризовать химические элементы, вещества, процессы; производить расчёты по химическим формулам веществ и уравнениям реакций; самостоятельно работать с различными источниками информации.

2

Демянюк Ирина Михайловна

Учитель математики

«Математика – метод познания окружающего мира»

17ч.

Практический курс, предметно-ориентированный

Курс предназначен расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед.

3

Юрченко Татьяна Владимировна

Учитель английского языка

«Деловая переписка на английском языке»

Английский язык

17ч.

Межпредметный курс, практический курс

Курс предназначен для будущих экономистов и ставит своей целью сформировать представление о базовых категориях деловой переписки и обеспечить межпредметное восприятие учебного материала, когда английский язык выступает средством получения экономических знаний.

4

Конотоп Елена Николаевна

Учитель русского языка и литературы

«Деловой русский язык»

17ч.

Практический курс, предметно-ориентированный

понимать назначение официально-делового стиля речи;

знать средства языка официально-делового стиля и уметь ими пользоваться;

уметь составлять и рецензировать тексты официально-делового стиля : дипломатические статьи, статьи закона, служебную переписку, заявления, автобиографию, расписки, доверенности, справки, письменные отчёты о работе и т.д.;

5

Орешонок Наталья Ивановна

Учитель информатики

«Тестирующие программы средствами языка программирования Паскаль»

17

Информатика, проектный

Курс позволит дать и закрепить на практике знания по основным конструкциям языка Паскаль. Результатом обучения станет диалоговая

программа – психологический тест .

6

Пажинский Александр Александрович

Учитель информатики

«Поиск в сети Интернет»

17

Информатика, проектный

Занятия на курсе помогут увереннее ориентироваться в Интернете, научат пользоваться браузерами, применять язык запросов, осуществлять эффективный поис информации. В содержании курса входят основы информационной безопасности.

7

Гимназия №1

Гальченко Алла Петровна, учитель химии

«Основы химического анализа»

(исследовательский)

17

Химия

Курс позволяет освоить методы проведения химического анализа и составления аналитической отчетности

8

Юханова Ольга Ивановна, педагог-психолог

«Основы профессионального самоопределения»

(практический)

17

Ориентационный

Курс направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению

9

Ходоренок Татьяна Юрьевна, учитель информатики

«Подготовка к ГИА по информатике»

(дистанционный)

17

Информатика

Цель данного курса научить учеников продуктивной работе при решении тестовых заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации в новой форме по информатике.

10

Трибунская Жанна Васильевна, учитель истории и обществоведения

«Россия: патриотическая инициатива»

(исследовательский)

17

История

Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает анализ, исследование, вычленение проблемы, прогнозирование событий и явлений при изучении исторического материала.

11

Трибунская Жанна Васильевна, учитель истории и обществознания

«Начальная правовая подготовка»

(исследовательский)

17

Обществознание

Актуальность изучения правовых дисциплин обусловлена рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры молодого гражданина, коренными изменениями, сопутствующими становлению гражданского общества и формированию правового государства.

12

Краева Алла Евгеньевна, учитель физики

Что мы знаем о небесных телах?

(практический)

17

Астрономия

Физика и астрономия – науки о природе, которые повествуют: нам о самых простых и самых фундаментальных взаимодействиях в природе, образующих вокруг нас бесконечное разнообразие событий, свидетелями которых мы являемся. Основная идея данного курса – показать взаимосвязь физики и астрономии. Целью курса является расширение кругозора школьников, повышение интереса к изучению законов окружающего мира и возможностей современных технических устройств.

13

Анциферова Татьяна Михайловна, учитель английского языка

«Секреты английского словообразования. Подготовка к ЕГЭ»

(дистанционный, практический)

17

Английский язык

Целью данного курса является пошаговая подготовка учащихся к выполнению лексико-грамматических заданий по словообразованию.

Преимущество дистанционной формы обучения в том, что учащиеся работают в свободном графике и режиме, при этом не происходит потеря времени на проезд к месту проведения предпрофильного курса и обратно, а связь с учителем осуществляется по электронной почте, что достаточно удобно как для учителя, так и для учащегося. Материал лекций и практические задания учащийся может скачать с официального сайта МОУ Гимназия №1 http: kangymn.ucoz.ru.

14

Гимназия №4

Чудинова Татьяна Викторовна, учитель МХК

«История русской культуры»

проектный, исследовательский

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Основной акцент делается на изучение отечественного культурного наследия, что пригодится при сдаче выпускных экзаменов в технологии ЕГЭ.

Цель курса – обогатить учащихся знанием родной культуры, привить к ней любовь и уважение, содействовать формированию духовно развитой личности, способной ценить и понимать прекрасное,

помочь адаптироваться в той культурной среде, которая его окружает.

15

Помаркова Раиса Васильевна,

педагог-психолог

«Профессиональное самоопределение»

проектный, исследовательский

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Создание условий для приобретения подростками первичного опыта выбора собственного содержания образования, освоения ими на примере этого содержания компетентностей и культурных норм, значимых для проектирования профильного обучения и послешкольного маршрута, формирования способности совершать «пробу сил», примеривать «образы трудовых действий».

16

Перминова Елена

Александровна

учитель технологии

«Технология предпринимательства»

проектный

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Учащиеся познакомятся:

с историей предпринимательства, с основными сферами предпринимательской деятельности (производство товаров и услуг, коммерция, финансы, посредничество, страхование);

Научатся:

составлять бизнес-план и продуктивно с ним работать;

производственный план, основные его разделы;

разрабатывать конструкции и технологическую документацию;

высчитывать себестоимость продукции, находить пути ее снижения;

оценивать свои предпринимательские способности;

разрабатывать конструкции изделия и технологические карты на его изготовление;

осваивать предпринимательство через деловые игры;

презентовать завершенные бизнес-проекты.

17

Толоконникова Татьяна Александровна,

учитель экономики

«Формирование проектной культуры учащихся»

проектный

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Данная программа курса направлена на развитие учащихся как субъектов проектной деятельности, подготовки их к успешному и гармоничному функционированию в информационном и технологически насыщенном мире.

Овладение учащимися следующими ключевыми компетентностями: рефлексивной, исследовательской, коммуникативной, презентационной, менеджерской с целью приобретение опыта разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.

18

Толоконникова Татьяна Александровна,

учитель экономики

Экономика

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Реализация программы по экономике направлена на:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

19

Гооль Лариса Николаевна, учитель физики

«Житейские вопросы

по физике»

исследовательский

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Курс помогает понять учащимся, что физика окружает нас, что ею «пропитан» весь мир. Рассматриваются занимательные вопросы Робинзона Крузо, Шерлока Холмса, Почемучкины задачи в жизненных ситуациях, встречающихся каждому человеку. У ребят появляется познавательный интерес, потребность что-либо понять, а значит, желание мыслить и работать.

Ожидаемые результаты элективного курса:

- углубление и расширение знаний о материальном мире и методах научного познания природы;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний, анализа и оценки новой информации;

- приобретение умений проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты и исследования, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных фактов;

- приобретение учащимися информационных и коммуникативных умений;

- сознательное самоопределение ученика

относительно профиля дальнейшего

обучения или профессиональной деятельности.

20

Новик Елена Петровна, учитель биологии

Основы медицинских знаний

практический

17

Межпредметный,

ориентационный курс

Реализация программы позволит:

формировать у старшеклассников представления о биологии как о науке, лежащей в основе выбираемой профессии « человек-человек»;

Сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной, физической культурой и др.;

создать условия для овладения учащимися основными медицинскими терминами и понятиями;

Развивать умения применять на практике теоретические знания показанию первой медицинской помощи;

Овладеть определенными практическими навыками оказания первой медицинской помощи;

Расширить знания по биологии по курсу « Человек»;

Развивать коммуникативные и информационные компетентности учащихся.

21

МБОУ СОШ № 2

Витвицкая Лариса Владимировна

«Здоровье, красота, химия»

17

химия

исследовательская деятельность

Курс даёт представление о химических средствах гигиены, расширяет представление о химических веществах, используемых в медицине. Актуальность данного курса подкрепляется практической значимостью тем.

22

Витвицкая Лариса Владимировна

«Химия в повседневной жизни»

17

химия

исследовательская деятельность

Почувствовать себя настоящим химиком, узнать секреты профессии, научиться применять свои знания по предмету в повседневной жизни и подготовить себя к выбору дальнейшего профиля – всё это гарантирует наш курс.

23

Баратевич Татьяна Степановна

«Удивительный мир математики»

17

алгебра

практическая деятельность

Он направлен на овладение учащимся конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения, на повышение уровня математической подготовки учащихся, на развитие творческого мышления, на подготовку учащихся к сдаче экзаменов в новой форме.

24

Ибрагимова Тамара Григорьевна

«Люби и знай русский язык»

17

русский язык

практическая деятельность

Цель курса: повысить уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Учащиеся получают возможность развить свой творческий потенциал, сферу личностных возможностей.

25

Маскалюк Раиса Михайловна

«Медицинская география»

17

география

исследовательская деятельность

Вы хотите узнать и раскрыть отношения географии к проблемам здоровья человека, зависимость его состояния от качества окружающей среды, а также познакомиться с медико-географическими исследованиями.

26

Кострова Ольга Тимофеевна

«Применение законов динамики к решению задач»

17

физика

практическая деятельность

Данный курс расширяет и систематизирует базовый курс физики и ставит целью ознакомить учащихся с общими приёмами и алгоритмами решения типовых задач и задач повышенной сложности по наиболее существенной части механики.

27

Макарова Ольга Александровна

«Взгляд на Британию»

17

английский язык

практическая деятельность

Одним из преимуществ курса является использование аудио и видео сюжетов, построенных на аутентичном материале, что позволит учащимся лучше понимать речь носителей языка, создаёт благоприятные условия для развития навыков устной речи, поможет подготовиться к экзамену по английскому языку за курс основной школы.

28

МОУ СОШ № 3

Молодцова Ирина Вильевна, педагог-психолог

«Психология успеха»,

34

практический

Курс поможет вас подготовить взять ответственность на себя за свои поступки, научит верить в свои способности, обеспечит способность конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими.

29

Ковалева Ольга Александровна, педагог-организатор

«Школа красоты и здоровья»,

17

практический

Понятие «красота» традиционно рассматривается в человеческой культуре с различных точек зрения. Физическая красота развивает ваш эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, меры, такта, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию. На данном курсе вы научитесь выполнять различные процедуры по уходу за внешностью, применять знания о цветах на практике, самим регулировать бытовой комфорт, формировать благоприятную домашнюю обстановку, подбирать и создавать своими руками гардероб, учитывая цвета, подчеркивающие достоинства вашей внешности

30

Мухометзянова Галина Геннадьевна, учитель математики

«Знакомьтесь: модуль»

17

практический

На курсе вы научитесь преобразовывать выражения, содержащие модули, решать уравнения и неравенства, это поможет вам оценить свой потенциал знаний математики.

31

Арапова Вера Петровна, учитель физики

«Решение физических задач»

17

практический

Обеспечение прочного овладения учащимися системой знаний и умений по физике, формирование устойчивого интереса к предмету.

32

Косицына Татьяна Валерьевна

«Английский для путешествий»

17

практический

Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка "Английский для путешествий" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей

33

Сливченко Юлия Александровна , учитель русского языка

«Граждановедение»

17

практический

Данный курс научит учащихся составлять отдельные виды юридических документов, анализировать собственные склонности. Обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использование правовой информации.

34

Наумова Марина Александровна, учитель химии

«Репетитор по химии»

17

исследовательский

Курс поможет вам научиться применять знания на практике, подготовиться к выбору дальнейшего профиля и успешной сдаче экзамена.

35

Лихонина Людмила Константиновна, учитель русского языка

«Учись писать грамотно»

17

практический

Данный курс нацелен на углубление навыков правописания, на расширение знаний по орфографии и пунктуации.

36

Николаев Михаил Михайлович, МОУ СОШ №3

«Программируем на языке Паскаль»

17

проектный

Курс нацелен на изучение основ языка Паскаль, типов данных, базовых алгоритмических структур (следование, ветвление, циклы), структурного программирования. В основу положена работа с простыми типами данных.

37

Николаев Михаил Михайлович, МОУ СОШ №3

«Создание Web-САЙТА»

17

проектный

В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны знать: принципы и структуру устройства Всемирной Паутины; знать принципы работы в Интернете; знать технологии Word Wide Web; знать основные тэги HTML; знать основные правила оформления Web-страницы.

Уметь: сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети; добавлять в документ текст, редактировать текст: изменять начертания, цвета; изменять фактуру и цвет фона Web-страницы; редактировать изображения и добавлять их в электронный документ; конструировать Web-страницу на языке гипертекстовой разметки; программировать на языке HTML.

38

Самусева Анна Владимировна, МОУ СОШ №3

«Компьютерная анимация в Adobe Flash»

17 ч.

Проектный

Данный курс имеет выраженную практическую направленность. В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике; понимают принципы работы с временной шкалой; умеют работать с многослойными документами; умеют создавать анимационные ролики; умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

39

Трофимова Инна Николаевна, МОУ СОШ №3

«Цифровая обработка изображений в редакторе Adobe Photoshop»

17 ч

проектный

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Данный курс имеет выраженную практическую направленность/ Знания, полученные при изучении курса «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

40

МОУ СОШ № 5

Ковалева Галина Анатольевна, педагог-организатор

«Трудовое право – твое право»

17 ч.

исследовательский

Труд является естественным, вечным и обязательным условием жизни любого общества. Он служит средством удовлетворения человеческих потребностей и в то же время способом преобразования самого человека. Социально-трудовые отношения регулируются трудовым правом. С 16-летнего возраста наступает трудовая дееспособность работника. Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсу обществознания, изучаемого в школе, поскольку трудовое право является одной из основных отраслей права.

Катастрофическое падение производства привело к появлению массовой безработицы и породило множество социальных проблем.

Знание правовой стороны трудовых отношений позволит гражданину свои права на труд, отдых и достойный уровень жизни отстаивать

41

Чувахова Ирина Анатольевна, учитель ИЗО

«Основы черчения и дизайна»

17 ч.

практический

Курс позволит школьникам выстроить личную образовательную траекторию, определить, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание элективного курса раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе, познакомит с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения; раскроет основные направления и перспективы развития графического языка. строителя, дизайнера, топографа.

В процессе изучения некоторых разделов графики учащиеся будут выполнять заказы школы по художественно-графическому оформлению, дизайн-проекты бытового интерьера или различных машин и механизмов, зданий и сооружений.

Курс будет полезен учащимся основной школы, осуществляющих выбор специальностей: архитектора

42

МБОУ СОШ № 6

Галеева Галлия Габидуловна, учитель русского языка

«Пиши грамотно» практическая деятельность

17

Русский язык

Цель курса: обобщить и закрепить полученные знания и умения по правописанию. В программе особое внимание уделяется трудным случаям орфографии и пунктуации. Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний учащихся об истории языка, этимологии слов

43

Батьянова Валентина Яковлевна, учитель математики

«Задачи с параметрами»

Практическая деятельность

34

Математика

Данный курс разработан с применением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). В качестве компьютерного сопровождения курса используется «Информационный источник сложной структуры (ИИСС) «Виртуальная математика. Задачи с параметрами 7-11 кл.», который предназначен для компьютерного сопровождения курса математики (алгебры) в 7-ом - 11-ом классах общеобразовательной школы на аудиторных занятиях и при самостоятельной внеурочной работе (дома или в школьном компьютерном классе). ЦОР включает три вида блоков:

«Теория» - содержит теоретический материал и примеры решения уравнений и неравенств с параметрами;

«Практика» - содержит решения основных типов уравнений и неравенств, которые сопровождаются анимацией в виде движения графиков и выделения точек и промежутков;

«Контроль» - направлен на проверку умений решать

44

МОУ СОШ № 7

Хмырова Марина Александровна, учитель химии

«За страницами школьного учебника: Экзамен на 5»

17

Химия, практический

Данный курс позволит учащимся 9 класса качественно подготовиться к сдаче экзамена, выявить индивидуальные пробелы в знаниях и умениях и ликвидировать их. Использование индивидуального компьютерного тестирования позволяет объективно оценить учебные достижения каждого ученика; получить оперативную ин­формацию об уровне усвоения знаний, умений, навыков; технологически эффективно оценить результаты образо­вания и самообразования; технологически эффективно корректировать проблемные области знаний учащихся по химии.

45

Денисенко Екатерина Васильевна, учитель трудового обучения

«Демократизм современной моды»

17

Технология, исследовательский

Курс позволяет приобрести исследовательские навыки, совершенствует коммуникативные свойства личности, расширяет кругозор, эстетический вкус. Это интегрированный курс математики, изобразительного искусства, технологии, он представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур. Учащиеся получают информацию о том, как одеться не просто в соответствии со своей внешностью (по размеру, форме, цвету), но и использовать иллюзию зрительного восприятия, чтобы достичь желаемого результата.

46

Шадрина Татьяна Николаевна, учитель русского языка

."Речевой этикет".

17

Русский язык,

практический

Курс знакомит с историей русского речевого этикета;

учит правильно вести спор, в том числе со взрослыми;

учит правильно анализировать текст с точки зрения особенностей речи персонажей в диалогах;

составлять тексты различных стилей, используя этикетные формулы;

использовать различные языковые средства, с помощью которых можно установить и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения.

47

МОУ СОШ № 8

Романькова Елена Александровна, учитель информатики

Основы программирования на языке Pascal

(дистанционный)

34

Предметно- ориентированный. Предмет информатика

В настоящий момент информатика как школьный предмет переживает определенный кризис. Ведущие специалисты в области информатизации образования придерживаются различных взглядов на цели и содержание преподавания информатики в школе. Тем не менее, большинство из них указывают на то, что изучение отдельного предмета «Информатика» целесообразно сохранить в общеобразовательных учебных заведениях. Причем необходимо изучать все аспекты информатики, не выделяя особо, например, прикладной.

В ходе изучения курса предполагается знакомство с программированием на языке Pascal.

Данный курс поможет учащимся в дальнейшем осваивать объектно-ориентированные языки программирования, такие как, например, Delphi, изучаемые, в основном, в средне-специальных учебных заведениях.

48

Деменкова Наталья Викторовна, учитель математики

Решение уравнений

17

Предметно- ориентированный. Предмет математика

Данный элективный курс, исходя из представленного содержа­ния, ориентирован на учащихся 9-х классов, которым интересна математика и различные ее применения. Назначение этого курса развивать у учащихся проявляющийся интерес к математике, предоставить возможность углубленного изучение темы «Уравнения» путем рассмотрения задач требующих нестандартного подхода при своем решении.

49

Мамонтова Лариса Ефимовна, учитель русского языка

Орфография для всех

17

Предметно-ориентированный. Предмет русский язык

Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.

В данном курсе приводятся в систему знания, полученные учащимися при изучении орфографии в 5-7 классах.

50

Котелкова Елена Владимировна,

Твой выбор

17

Межпредметный (ориентационный)

Целью курса является осознание учащимися своих личностных особенностей и соотнесение их с требованиями будущей профессии.

51

МОУ СОШ № 9

Комарчева Елена Александровна, учитель биологии и географии

Человек. Неизвестное об известном

18

биология, анатомия и физиология человека.

Курс направлен на развитие и углубление исследовательской , информационной ,коммуникативной и познавательной компетенций у учащихся . Состоит из сочетания теоретических и практических занятий с применением методов физиологического эксперимента, расширяющих программный материал предусмотренный стандартом общего образования по биологии в 8-9 классах, а точнее его практическую часть.

- поможет расширить кругозор учащихся, эрудицию, углубить и закрепить знания о собственном организме. Осознать и понимать его жизненные функции, а также поможет приобретению навыков исследовательской деятельности, развитию интеллектуально- творческого потенциала;

-предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе изучения собственного организма;

-углубит теоретические знания об организме человека, выработает навыки постановки и проведения физиологического эксперимента, лабораторных работ, решения экспериментальных задач;

- поможет приобрести навыки выполнения учебного исследования;

-окажет помощь в выборе дальнейшей образовательной траектории .

52

Фомичёва Елена Александровна., учитель русского языка и литературы

Секреты правильной речи

17

Русский язык

Основные задачи курса:

систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи;

обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка;

обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам;

способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся;

развитие коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

53

Ляшкова Екатерина Александровна, учитель технологии

Тайны кулинарного
искусства

Технологшия

Цель курса:
формирование интереса и положительной мотивации школьников художественно – технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности

Задачи курса формировать и развивать у школьников :

Практико-деятельностных умений в области технологии и искусства;

Творческих способностей и интереса к выполнению проекта;

Стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;

Умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

54

Воробьева Наталья Александровна

Тропинка к своему Я

психология

? Цель курса: развитие самопознания подростка.

? Задачи курса:

-развить коммуникативную сферу;

-обратить внимание нам важность эмоциональной сферы в жизни человека;

-содействовать оптимизации общения подростков с окружающими;

-формировать толерантность и эмпатию;

-научить относиться к себе критически, самому стараться разбираться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках.

-формировать позитивную мотивационную сферу.

55

СОШ № 11

Новикова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

Закон и имущество

(проектная, исследовательская)

17

Проектная. Исследовательская

Как пользоваться своим и чужим имуществом, при этом не вступать в конфликт с его владельцем? Как открыть свое собственное дело или устроиться на уже существующее предприятие? Как регулировать отношения между наемными рабочими и предпринимателем? Как защитить свои права потребителя? Как оформить документы для вступления в права наследования? На эти и многие другие вопросы, связанные с имущественными отношениями и правами собственности, помогут ответить данные элективные курсы.

56

Цыганова Алевтина Васильевна , учитель биологии

« Практическая биология, или биология в профессии.» (практический)

17

(исследовательский, проектный)

В курсе биологии недостаточно внимания уделяется биологии как науке, ее истории, достижениям и перспективам. Эти вопросы разбросаны по разным темам, поэтому у учащихся не сформировано полное представление о науке. Элективный курс «Практическая биология, или биология в профессии » позволит не только обогатить знания старшеклассников по биологии, но и показать, что наука – это не просто отдельные факты и законы, но и результаты трудов многих поколений ученых-исследователей. Современные открытия, великолепные перспективы делают биологию наукой 21 века. Она глубоко проникла в мир профессий, поэтому данный курс интересен тем учащимся, которые собираются связать свою жизнь с медициной, сельским хозяйством, психологией, физкультурой.

57

Клемичев Владимир Васильевич, учитель технологии

Рельефная резьба по дереву

(проектный)

17

проектный

Резные работы по дереву являются национальным видом искусства для многих народов нашей страны. Ими с увлечением занимаются многие школьники. В резьбе по дереву сочетается труд мастера с искусством художника, что содействует трудовому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

Запас знаний и навыков позволяет успешно справляться с более сложным видом работ – рельефной резьбой. Используя эту технику, можно создавать широкий спектр изображения – от орнаментальных гирлянд до сложных портретных и сюжетных композиций.

Чтобы ознакомиться с приёмами выполнения рельефной резьбы, характером её резьбы и особенностей декоративной трактовки, необходимо начинать обучение с повторения образцов. После освоения работы по готовым образцам учащиеся выполняют собственные композиции и коллективные изделия

58

СОШ № 15

Керпус

Николай Давыдович,

учитель

Черчение

17

проектный

Курс направлен на, обучение учащихся интересующихся техникой и техническими профессиями в различных сферах производства, науки и техники. Комплексный курс поможет учащимся сделать обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

59

Балаганская Людмила Валентиновна,
учитель русского языка

Сочинение-рассуждение
как способ формирования
коммуникативной компетенции школьников

17

практический

Цель изучения курса – формирование языковой коммуникативной компетенции и её практическая реализация при подготовке к ГИА, - то есть овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Задачи изучения курса:

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

создание текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче.

60

СОШ № 17

Шведова

Людмила Александровна

МОУ СОШ № 17

«Повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»

Практическая деятельность

Математика

17

Элективный курс по предпрофильной подготовке для

учащихся 9-х классов «Повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое» обеспечивает обобщение, систематизацию, расширение и углубление математических знаний.

Данный курс позволяет учащимся применять полученные знания в практической деятельности, для продолжения обучения на физико-математическом и технологическом профиле, для сдачи ЕГЭ.

61

Творозова Елена

Сергеевна, учитель информатики

«Интернет и Я »

Практическая

деятельность

17

информатика

Целью элективного курса является формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве, принципах получения, обработки и хранения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

По окончанию курса учащиеся будут уметь грамотно и уверенно работать в сети Интернет и пользоваться его ресурсами (электронная почта, чат, телеконференция и другие), подключаться к Интернет, настраивать необходимые параметры, создавать собственные информационные ресурсы.

62

СОШ № 18

Траутман Светлана Оскаровна, учитель русского языка

Учись писать грамотно

17

русский язык, литература

Цель курса: повысить уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Учащиеся получают возможность развивать свой творческий потенциал, сферу реализации личностных возможностей

63

Сенотова Ольга Владимировна, учитель биологии

Исследование в биологии

17

биология

Курс поможет вам освоить один из ведущих видов деятельности – исследовательский. Исследовать особенности своего организма: мышления, памяти и т.д., влияние различных факторов на эти процессы

64

Дудина Валентина Васильевна, учитель ИЗО и черчения

Черчение

17

черчение

В курсе черчения вы:

будете изучать теоретические основы построения различных графических изображений, правила их оформления,

овладеете приемами работы чертежными и измерительными инструментами,

научитесь выполнять изображения от руки, ознакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями.

65

СОШ № 19

Рыбальченко Галина Германовна, учитель технологии

Тайны создания домашнего очага

18

межпредметный

При изучении данного курса учащиеся получат знания, не содержащиеся в базовой программе по технологии: влияние интерьера на психологическое состояние человека, ткачество гобеленов, выполнение текстильной пластики, изготовление вещей в технике гильяширования, дизайн интерьера.

Учащиеся узнают много нового, интересного о создании уютной обстановки в доме.

66

Смольских Юлия Валерьевна, учитель русского языка

Практикум по пунктуации

17

предметно-ориентированный

Учебная цель курса - восстановить, закрепить и совершенствовать пунктуационные навыки, полученные обучающимися в среднем звене.

Учебная задача курса - выработка пунктуационных навыков у обучающихся под руководством учителя.

67

Романова Инна Юрьевна, педагог- психолог

Я и моя профессия

17

межпредметный

При изучении данного курса учащиеся смогут узнать особенности своего темперамента, мышления, характера; определить интересы и склонности, соотнести их с конкретными профессиями; понять некоторые закономерности развития человеческих отношений

68

МКОУ ООШ № 20

Матвеева Нина Александровна

МОУ СОШ №20

«Словари их роль в повышении общей и лингвистической культуры»

русский язык

исследовательская

17

межпредметный

Содержание курса качественно отличается от базового углубленным изучением разного вида словарей, большой практической работой по справочной литературой.

Курс расширит кругозор учащихся, способствует формированию навыков работы со справочной литературой, повысит интерес к гуманитарному образованию. Учащиеся проведут исследования лексического богатства русского языка, узнают историю отечественной лексикографии, научаться выбирать нужную литературу для выполнения определённой работы: толкование слов, редактирование и анализ текста. Получат опыт составления словарей понятий какой-либо школьной дисциплины и лексики ограниченного употребления.

69

Мохова Светлана Анатольевна

МОУ СОШ №20

«Решение текстовых алгебраических задач»

практическая деятельность

17

предметный

Текстовые задачи вызывают трудности у школьников. Это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого рода задачам в школьном курсе математики. Данный курс - это попытка восполнить этот пробел.

В ходе курса школьники распутают замысловатые условия задач о встречах пешеходов и велосипедистов, автобусов и поездов; о перемешивании растворов спирта и кислоты, о сплавах меди, олова и цинка; о наполнении бассейнов; о нахождении процентного прироста и вычисления «сложных» процентов и т.д. Решение этих задач связано с развитием логического мышления, сообразительности, наблюдательности, а часто и непростыми преобразованиями, возникающими при решении полученных систем уравнений и неравенств.

70

МОУ СОШ № 21

Дударев Андрей Сергеевич.

Учитель истории и обществознания

«Основы правоведения»

17ч

практический

Данный курс знакомит

с основами юриспруденции, общими понятиями и терминами правового характера и освоение знаний о политическом устройстве государства. О правах и обязанностях гражданина

71

Дударев Андрей Сергеевич

Учитель истории и обществознания

«Имею право»

16ч

практический

Данный курс знакомит с нормативно-правовыми актами, с которыми человеку приходиться сталкиваться чаще всего, и умением защищать свои права.

72

Перминова Ольга

Ивановна

Учитель информатики

Высшая квалификационная

категория

«Основы презентации»

8 ч

(10 человек)

практический

Изучение этого курса способствует формированию уровня информационной культуры, овладению работы в программе Power Point, оформлению и составлению презентаций

73

Молчанова Валентина Петровна

Учитель физики

Первая квалификационная

категория

«Обучение исследованию физических величин»

24 ч

практический

Изучение этого курса способствует обобщению материала курса физики основной школы, выполнению, осмыслению физического эксперимента

74

Семеновская Наталья Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

Первая квалификационная

Категория

«Секреты русской грамматики»

17ч

практический

Курс нацелен на изучение истории языка, что во многом способствует пониманию современных языковых правил. Материал данного курса подобран с учётом требований к олимпиадным заданиям, в основе которого лежит лингвистический исторический комментарий

75

Семеновская Наталья Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

Первая квалификационная

Категория

«Сравнительное литературоведение»

17ч

практический

Курс поможет овладеть усовершенствовать практические навыки литературоведческого анализа, поэтических и прозаических текстов. Он ориентирован на изучение литературных произведений русской и англо – американской истории

76

МКОУ ООШ № 22

Шлейхер Е.А., учитель

английского языка

"Культура делового общения на английском языке"

17

практический

филологический

Ведущими областями современного общества является экономика, рыночные отношения, международная торговля и вашу потребность в знаниях делового общения и сотрудничества на английском языке решит этот курс.

77

Корниленко М.Ф., учитель физики

«Методика формирования научно- исследовательской компетентности учащихся»

17

Исследователь-ский

Физико-математический

Курс способствует:

- формированию обобщенных умений, компетенций учащихся по организации, планированию и проведению научного исследования;

-развитию навыков ведения научного диалога; личного отношения к окружающей действительности; понимания ценности научного знания, необходимости научной деятельности как условия выживания человеческого общества.

78

Гордиенко Н.И., учитель
русского языка

«Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникатив-ной компетенции школьников»

17

практический

Цель изучения курса:

формирование языковой коммуникативной компетенции и её практическая реализация при подготовке к ГИА, что способствует цели программы основного общего образования по русскому языку в 5-9 классах основной школы – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

79

Пьянзин В.А., преподаватель

ОБЖ

«Кодекс развития личности»

17

практический

Вовлечение подростков в городское патриотическое движение через занятость в военно-патриотических, спортивных, технических и других секциях.

80

МОУ ДОД ДДЮТ и Э

Лапицкий Андрей Николевич,МОУ ДОД ДДЮТиЭ.

«Гид-инструктор»,

практический вид деятельности.

36 часо

практический

Содержание курса представляет собой нетрадиционную схему – получение общих знаний о туризме, полной информации о профессии «инструктор», осознание своих

дефицитов и возможностей в ситуации похода.

81

Пьянзин Владимир Андреевич, МОУ ДОД ДДЮТиЭ.

«Офицеры», практический вид деятельности.

17 часов

Практический

Содержание курса расширяет сферу восприятия и общих знаний о военных специальностях, позволяет получить практические навыки для освоения военной профессии.

82

Пьянзин Владимир Андреевич, МОУ ДОД ДДЮТиЭ.

«Кодекс развития личности (введение)», практический вид деятельности.

36 часов

практический

Содержание курса направлено на развитие патриотических ценностей, овладение практическими навыками военных специальностей.

 

Предпрофильная подготовка учащихся 9 -ых классов на I полугодие

Расписание курсов МОС на I полугодие 


  

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»