Школа "Эрудит"

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Школа "Эрудит"

 КРУГЛОГОДИЧНАЯ ИНТЕНСИВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА «ЭРУДИТ»

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОСЕНЬ»

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:

  •  Создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала мотивированных на учебу детей

ЗАДАЧИ:

  • Развитие широких познавательных интересов.

  • Развитие творческого, критического, логического мышления в нестандартных условиях.

  • Обучение умениям работать совместно (решать проблемы в малых группах, вести диалог и дискуссию. Принимать точку зрения другого и отстаивать свою).

  • Оздоровление учащихся.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МОУ СОШ № 5 г. КАНСКА

 

УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 2-4 КЛАССОВ

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ

 

 

 

В нашей школе «ЭРУДИТ» ребенок является субъектом собственной жизни и творит её здесь и теперь в каждый момент своего пребывания на земле, постигая как ценность жизни, ценность человека, так и ценность своей индивидуальности, пробуя себя в различных ролях, постигая с ростом и личностным развитием умение отдавать себе отчет в совершающемся.

Все виды и формы деятельности в нашей школе содействуют индивидуальному прозрению самосознания, самовыявлению и формированию ответственности личности маленького школьника за свои действия, поведение и в итоге за свою жизнь.

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

День первый 

Мероприятия

Ответственные

Время

1Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Знакомство.

5. Тренинг- общения

6. Организация сообщества

7. Мастерская по

естествознанию

8. Прогулка

9. Обед

8. Занятия по интересам

9. Рефлексия дня 

Голуб Е.Н.

Кочеткова Л.Г.

 

Ламодурова Н.В

Голуб Е.Н.

Спиридонова В.С.

Голуб Е.Н.

 

Голуб Е.Н.

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-10.00

10.00-10.30

 

10.30-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

13.30-14.00

 

14.00-15.00

 

День второй

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Тренинг-общения

5. «Разговор о правильном

питании».

6. Мастерская по

математике

7. Прогулка

8. Обед

9. Спортивные игры

10. Рефлексия дня

 

Шелоханова Т.В.

Шалютова Л.А.

Психолог

Ламодурова Н.В

Безбородова С.С.

 

Шалагина А.П.

 

Шелоханова Т.В.

Шалютова Л.А.

 

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

 

 

11.30-12.30

 

12.30-13.15

13.30-14.00

14.00-15.00

 

День третий

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Тренинг - общения

5. Ярмарка

6. Блиц-курс

«Танцуй пока молодой»

7.Прогулка

8. Обед

9. Занятия по

интересам

10. Рефлексия дня

Голуб Е.Н.

Кочеткова Л.Г.

 

Ламодурова Н.В

Чувахова И.А.

Уч-ся школы

(Давыдова Н.,

Абронина М.)

 

 

Голуб Е.Н

 

 

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.30

 

12.30-13.15

13.30-14.00

14.00-15.00

 

День четвертый

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Тренинг- общения

5. Мастерская по географии

6. Движение – это жизнь

7. Прогулка

8. Обед

9. Занятия по интересам

10. Рефлексия дня

Шелоханова Т.В.

Шалютова Л.А.

 

Ламодурова Н.В

Ларионова Е.В.

 

Шалютова Л.А.

 

 

Шелоханова Т.В.

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.30

12.30-13.15

13.30-14.00

 

14.00-15.00

 

День пятый

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Мастерская по русскому

языку

5.Поход в театр

6. Обед

7. Спортивные игры

8. Рефлексия дня

Голуб Е.Н.

Кочеткова Л.Г.

 

Новицкая Т.П.

 

Голуб Е.Н.

 

Кочеткова Л.Г.

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-9.30

9.30-10.10

 

10.30-13.00

13.30-14.00

14.00-15.00

 

 День шестой

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4.Конкурс эрудитов

 (командная олимпиада)

5.День добрых сюрпризов

6. Обед

7. Рефлексия дня

8. Прогулка

ШелохановаТ.В.

Шалютова Л.А.

 

Шелоханова Т.В.

 

 

 

 

Шелохнова Т.В.

8.45-9.00

9.00-9.15

9.15-10.00

10.00-11.30

 

12.00-13.00

13.30-14.00

 

14.00-15.00

 

День седьмой

Мероприятия

Ответственные

Время

1. Сбор детей

2. Зарядка

3. Завтрак

4. Интеллектуальная игра:

«Умник - 2007»

5. Прогулка

6. Подведение итогов.

Вручение сертификатов.

7. Занятия по интересам

8. Обед

9. Спортивные игры

Голуб Е.Н.

Кочеткова Л.Г.

 

Голуб Е.Н., Павлова Н.Н.

 

Голуб Е.Н.

 

 

 

 

Кочеткова Л.Г.

8.45-9.00

9.00-9.15

 

10.00-11.00

 

11.00-12.00

12.00-12.30

 

12.30-13.15

13.30-14.00

14.00-15.00

   

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: КРУТЫЕ БОБРЫ’’

  

ДЕВИЗ: «ДОКОПАЕМСЯ ДО СУТИ,

 

          И ПОЗНАЕМ ВСЕ МИРЫ.

                 ВСЁ ОТКРОЕМ, ВСЕ ИЗУЧИМ,

                ВЕДЬ КРУТЫЕ МЫ БОБРЫ!»

 

«ПЕСНЯ ЭРУДИТОВ»

    Как же нам не веселиться ,

    В школе мы не первый год.

    В нашей школе Эрудитов’’  

    Замечательный народ.

    Мы учиться обожаем,

    Мы грызем наук гранит.

    И, конечно, твердо знаем,

    В каждом третьем гений спит.

   Эрудиты здесь собрались,

   Все проблемы – не беда!

   Интеллект свой развиваем -

   Вот такие, брат, дела!

Стали фруктов больше кушать,

Витамины тоже пьем,

А читать, писать и слушать

Никогда не устаем!

   Наши папы, мамы тоже

   Здесь учились раньше нас.

   Очень мы на них похожи

   Ждет и нас свой звездный час!

               А в Сибири кто родился

               В Канске городе живет,

               В нашей школе кто учился

               Далеко теперь пойдет!

 

 

 

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Учитель биологии Спиридонова Вера Семеновна

 

 Объект исследования – Экологические взаимоотношения

  Предмет исследования – экология растений, животных, человека.

  Вид деятельности – аналитико - систематизирующий

 

Цель марафона

 

Формирование исследовательских навыков, посредством работы с информацией на основе технологии Развитие критического мышления

 

 

Задачи

Исследовать и критически осмыслить информацию компьютерной игры, заданий по коллекции гербарного материала растительного и животного сообществ.

Изучить особенности взаимоотношений между организмами

 

Выявить экологические проблемы микрорайона «Солнечный»

 

Рассмотреть рефлексивные вопросы на основе коммуникативного взаимодействия

 

Обобщить и систематизировать информацию путем создания моделей.

 

Построить умозаключения

 Экологическая игра  

 Стадия Вызова” – мотивация  

Предъявления задачи – вызов уже имеющихся знаний  и ассоциаций по теме путем ответов на вопросы компьютерной игры.

Какое растение попало в список ошибочно.

Подобрать соответствующие пары растений и корневых систем.

Кто из этих животных может иметь такой скелет.

Определение погоды по признакам.

Каким растениям соответствует каждый из листьев.

Выявление соответствия плодов и семян растениям.

Определение наук соответствующих ученым.

Подобрать соответствующие названия органам цветка.

   Составление модели ярусности растительного сообщества

Стадия Осмысления информации- исследование карты растительного сообщества и гербарного материала.

Анализ раздаточного материала.

Систематизация гербарного материала в модель. 

 

Конкурс «Верните нас в родные места» 

Выявить соответствие животного и природной зоны в которой они проживают:

Тундра                                                                  

Лес

Степь

Джунгли

Пустыня

Саванна

Тайга

Прибрежные зоны теплых морей

Тропики

Заросли тростника и камыша

  Экологический эрудицион

Выявление экологических проблем микрорайона «Солнечный»

Загрязнение окружающей среды:

Мусор – пищевые и бытовые отходы

Выжигание травы весной

Выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и т.д.

Стадия рефлексии – творческое переосмысление информации через составление модели решение экологических проблем

Сортировка мусора

Повторное использование отходов

Борьба с курением, наркоманией, пьянством

Запрет на стоянки автомобилей в жилой зоне

Штрафы за выжигание травы и сжигание мусора

Загрязнение окружающей среды:

Мусор – пищевые и бытовые отходы

Выжигание травы весной

Выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

Курение

Пьянство

Наркомания

 

 

  

НЕ ПОДВОДЯ ИТОГОВ…

Воспитательный процесс – это быстротекущая река, которую, как говорил Гераклит, нельзя войти дважды. Жизнь педагогических новаций чрезвычайно коротка благодаря особому восприятию детей, для которых новационная форма уже в ходе её практического внедрения перестает быть новацией, теряя блеск новизны, и порождает желание увидеть нечто новое, что придет на смену только что развивающемуся. Конечно, то, что стало традиционным – особенно полюбившиеся детям – тоже творчески переосмысливается после психолого-педагогического анализа и технологического решения.

Полезно все, что кстати, а не в срок – все блага превращаются в порок’’– замечено ещё Шекспиром.

Веер предложенного нашего материала выполняет роль иллюстрации того, что движение по новому руслу идет. Что новое педагогическое мышление интенсивно развивается и нет конца и нет остановки в его движении.

Итоги подводить нельзя не потому, что ещё не время, но потому, что итогов нет у вечного движения вперед!

в начало

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»