Программа информатизации школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Канска

Красноярского края

 

Программа информатизации школы

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Цели информатизации школы:

-   повышение качества обучения;

-   совершенствование научно-методической работы;

-   совершенствование управления образовательным процессом;

-   информационная интеграция с вышестоящими органами управления внешней средой.

 

В школе в состав информационно-технической базы входят:

-   два компьютерных класса, объединённых локальной вычислительной сетью,

-   периферийные устройства: 4 сканера, 12 принтеров + 1 цветной принтер, 1 комплект МФУ, 4 проектора, 1 интерактивная доска, CD и DVD приводы,

-   широкополое подключение к сети Интернет,

-   отдельные компьютеры секретаря, заместителей директора по УВР и ВР, бухгалтерии, библиотеки, учительской, геграфии, математики, английского языка, биологии, физики, ИЗО.

   В школе предмет «Информатика и ИХ» ведётся с 8 класса по 11. Дополнительно ведутся элективные курсы:

- «Основы делопроизводства»

и спецкурсы:

- «Исследование информационных моделей».

 

       В 2005/06, 2006/07 и 2007/08 учебных годах 23 учителя школы окончили курсы по ИКТ в рамках реализации проекта, «Информатизация системы образования» в Красноярском крае на базе Канского межшкольного методического центра.

 

    В 2006/07 и 2007/08 учебных годах девятиклассники и педагоги школы подверглись тестированию «ИКТ компетентностей».

 

     В 2007/08 учебном году 9 учителей школы прошли курсы «Формирование ИКТ компетентности на базе РММЦ».

 

      В школе разработаны и ведутся отдельные уроки и курсы по некоторым предметам с использованием ИКТ по следующим предметам:

-   Биология;

-   География;

-   Иностранный язык;
-   МХК;

-   Технологии.

     

Для достижения качественного образования педагоги школы используют современные образовательные технологии.

             Особое внимание уделяется внедрению ИКТ в образовательный процесс.

                 Результатом такой деятельности за последних три года являются:

·                    победа творческой группы учащихся в городском конкурсе электронная газета: «Образование XXI века» (3 место);

·                    победа в номинации «Самая лучшая газета» в I–ом городском Интернет-Фестивале «Диалог цивилизаций»;

·                    2 место в I краевом педагогическом Интернет-Фестивале «Инициатива»;

·                    участие в дистанционном конкурсе «Электронное перо» (более 70 учащихся);

·                  участие в международном конкурсе «Цифровой ветер» компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи (3 участника);

·                    15 учащихся награждены грамотой за активное участие в дистанционном конкурсе «Красноярск-вчера, сегодня, завтра»;

·                    15 призовых мест в дистанционной городской олимпиаде «Умник»;

·                    2 место в конкурсе для учащихся средних учебных заведений Сибирского федерального округа «Школьный Интернет», в номинации «Моя история»;

·                   9  учащихся стали дипломантами методической газеты по информатике издательского дома «Первое сентября»;

·                    диплом «Оратора» в VI Российском детском Интернет - Фестивале «Умник»;

·                    1 место в VI Российском детском Интернет - Фестивале «Умник» за проект «Бумажный корабль»;

·                    1 место во второй лиге в VI Российском детском Интернет - Фестивале «Умник»;

·                    дипломом II степени зонального "Сибирского техносалона";

·            3 диплома от краевого дистанционного игрового конкурса «вИКТория»;

·                  1 место в краевом дистанционном игровом конкурсе «вИКТория»;

·         15 рейтинговое место образовательного учереждения в VII Российский Детский Интернет-Фестиваль «Умник»;

·                  33 рейтинговое место координатора в VII Российский Детский Интернет-Фестиваль «Умник»;

·            3 место за рубрику "Версия" в VII Российский Детский Интернет-Фестиваль «Умник»;

·             5 место во второй лиге в VII Российском детском Интернет - Фестивале «Умник»;

·            диплом от виртуальной школы за «Юниор-игру»;

·      15 дипломов от фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;

·            4 место (21,33 балл) за городской конкурс сайтов ОУ; 

·            1 диплом участника конкурса методических разработок для школы в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»;

·       победа и именные сертификаты за участие в дистанционном городском конкурсе «Моя малая родина: дом, двор, город» (7 участников, 2 и 3 место);

·        48 именных сертификатов от Интернет-викторины «ЭКО-ЭРУДИТ» экологического клуба «Кристалл» Канского педагогического колледжа, при поддержке грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» (48 участников, 6 призовых мест);

·       1 место в региональном конкурсе школьных интернет-проектов «Актуальные проблемы современного общества» за проект «Выявление фальсифицированного мёда по некоторым физико-химическим показателям».

     

     Однако  значительный приток в школу за последние года компьютерной техники и программного обеспечения пока не оказали заметного влияния на образовательный процесс.

     Причиной тому, на наш взгляд, следующие причины:

- неоднозначность оценки результатов использования компьютеров в преподавании предметов;

-   отсутствие в штатном расписании школы должности заместителя директора по информатизации УВП;

-   недостаточная оснащённость современной компьютерной техникой;
-   отсутствие системного использования ИКТ, мотивации, системы оплаты, организационные проблемы.

 

     Анализ сложившейся ситуации показывает, что на начальном этапе развития информатизации школы была автоматизирована финансово-хозяйственная деятельность:

Бухгалтерия, материально-технический учёт, учёт кадров; ведение личных дел учащихся, их успеваемости, посещаемости. ИКТ использовались отдельными учителями энтузиастами.

     Дальнейшим развитие информатизации школы возможно лишь при условии качественных изменений - превращение стихийного развития информатизации в продуманную систему.

Основные направления работы

1. Интеграция информатизационных технологий с общеобразовательными предметами через:

-   использование проектного метода обучения с применением ИКТ;

-   использование ИКТ при индивидуальной подготовке к уроку (выполнение домашних заданий, подготовка к контрольно-проверочным работам) или для выполнения творческой работы;

-   использование ИКТ учителями для подготовки и проведения уроков (подготовка дидактического материала, лекционно-демонстративная форма;

-   индивидуальная интерактивная работа учащихся с компьютерными средствами обучения с КСО и ресурсами Интернет и др.);

-   использование ИКТ психологом школы (тестирование, диагностика учащихся).

2. Развитие внутришкольного аккумулирования и обмена информацией:

-   подготовка и распространение внутришкольных выпусков;

-   формирование портфолио учащихся в рамках предпрофильного обучения;

-   создание банка данных способных учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, полученные дипломы, грамоты, защита творческих работ и т.д.);

-   подготовка портфолио выпускников.

3. Развитие информационного взаимодействия с внешней средой

- обеспечение регулярного доступа в Интернет;

- участие в сетевых мероприятиях (дистанционные олимпиады, конкурсы, Интернет-обучение, Интернет - фестивали и др.)

4. Обеспечение организационно-методической основы для применения ИКТ в учебном процессе:

-   организация медиатеки на базе школы;

-   поиск, отбор и систематизация информации о существующих учебно-методических программных продуктах и сетевых ресурсах.

-   организация повышения компетентности педагогов и администрации школы в сфере использования ИКТ и новых технических средств в учебном процессе.

5. Обеспечение материально-технической базы:

-   установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и учебных классах (физики, географии, биологии, химии, математики);

-   создание внутришкольной компьютерной сети.

 

 

План работы на 2009/2010 учебный год

 

 Задача

 Плановый результат

 Сроки

 Ответственный

 

Проектирование плана по программе информатизации образовательного учреждения на 2009-2010 учебный год

 Планирование информатизации школы содержит набор основных идей (направлений) с учетом перспектив разворачивания проекта информатизации, учитывающий специфику школы

 

Август - Сентябрь

 

Павлова Н.Н.

 

Проверка и установка пакета «Первая помощь» на все видеотерминалы учреждения

 Установка лицензированного обеспечения компьютеров школьного учреждения

 

Август - Сентябрь

в течении года по мере необходимости

 

Павлова Н.Н.

Ильясов М.В.

 Настройка работы локальной сети кабинета информатики, приемной секретаря и др. каб.  школы. Техническая поддержка   работы глобальной сети учреждения

Техническая поддержка работы локальной сети кабинета информатики, приемной секретаря, библиотеки, организаторов, учительской, завучей и пр. каб. Обеспечение доступа к цифровым носителям кабинетов оснащенных компьютерами

 

В течение уч. года

 

Техник - инженер

 Использование электронной доски в учебном процессе. Проведение уроков с применением эл. доски учителями предметниками (биологии, географии, ОРР, технологии и т.д.).

Семинар на тему "Регистрация в Интернете"

Посещение семинара по работе с электронной доской в пед. кол. Учителями предметниками (биологии, географии, информатики, ОРР, технологии и т.д.). Разработка эл. пособия для проведения уроков на эл.д. Ведение журнала учета проведения уроков с применением эл.доски

 

Сентябрь –Ноябрь

 

В течение уч.года

 

Спиридонова В.С.

 Обновление и пополнение школьного сайта

 Действующий сайт пополняемый не реже одного раза в месяц направленный на освещение деятельности школы

 

В течение уч. года

 

Павлова Н.Н.

 Видение электронного библиотечного каталога. Пополнение информационного центра школы (библиотеки). Улучшение эстетического хранения ЦОРов (наглядность, картотека по классам или предметам и тд).

 

Семинар на тему "Использование Электронных Образовательных Ресурсов"

 Ведение электронного библиотечного каталога. Приобретение сканера, наглядных стоек (для хранения дисков), подключение к локальной и глобальной сети. Ведение журнала учета востребованности ЦОРов. Реклама новинок

 

В течение уч. года

 

Соловьёва Ю.В.

 Участие педагогов в конкурсах пединициатив

 Участие в конкурсах разного уровня, выступление на школьном метод объединении и городской научно-практической конференции «Инновациионный опыт-основа системных изменений» по данному вопросу.

Изучение результатов конкурса с целью    заимствования находок коллег, возможность представления

результатов своих поисков, их коррекция на основании обсуждения

 

В течение уч. года

 

Черняускас О.Н. 

учителя предметники

  Применение ЦОРов в учебном процессе

 Использование цифровых ресурсов при подготовке к урокам в образовательном процессе. Знакомство с образцами базовых курсов для обучения учащихся через Интернет на базовом уровне, программами заочных школ

 В течение уч. года

 учителя предметники

 Дистанционное обучение школьников и педагогов

 Знакомство с тематикой конкурсов и правилами заполнения заявок. Участие               в дистанционных конкурсах и фестивалях ознакомление учеников и учителей с возможностями дистанционного образования

 

В течение уч. года

 

куратор ИКТ

 Организация свободного доступа в      Интернет      с образовательной целью. Семинар на тему "Безопасный Интернет или правила безопасности в Интернете"

Организация расписания занятий для доступа в кабинет информатики для проведения уроков с использованием ИКТ. Просмотр и подбор УМК; подготовка к урокам; изучение демоверсий ЕГЭ; олимпиадных заданий; внеклассные мероприятия

 

В течение уч. года

 куратор ИКТ

 Ознакомление ШМО с имеющимися ЦОРами, Интернет-ресурсами. Наполнение коллекции ЦОР.Семинар на тему "Оценка эффективности ЦОРов в метод.объединениях"

 Проведение методических занятий с учителями по применению ЦОР в образовательном процессе Формирование медиатеки Формирование базы, данных и мониторинга, психолога - медико-педагогического сопровождения ученика

 

В течение уч. года

 руководители ШМО 

 Повышение квалификации учителей предметников в области ИКТ. Семинар на тему "Информация из Интернета - помощь или помеха"

 Обучение в ММЦ, посещение уроков, мероприятий на которых используется ИКТ, творческих городских площадок

 

В течение уч. года

 учителя предметники

 Анализ хода реализации программы информатизации

 Изучение  хода реализации проекта, плана его реализации на 2009-2010 год

 

июнь

 

администрация школы 

  в начало 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»